Гайд про новое обновление в танках. Путеводитель по World of Tanks: руководства, моды и модпаки, VOD'ы и видео гайды

World of Tanks (регистрация!) - увлекательный бесплатный MMO шутер, созданный известным разработчиком компьютерных игр Wargaming.net. Оригинальная игровая механика, популярная в странах бывшего СССР тематика, а также детальная проработанность игры сделали World of Tanks самой популярной массовой многопользовательской игрой в России и некоторых странах ближнего зарубежья. Впрочем, Мир Танков популярен не только у нас, но и за рубежом: в игре есть отдельные сервера для Северной Америки и Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и секретные китайские сервера. Летом 2013 года число регистраций в World of Tanks достигло внушительных 60 миллионов, и эта цифра продолжает неуклонно расти. А ежедневный онлайн постепенно приближается к внушительной отметке в 1 млн. игроков!

С чего начать игру в World of Tanks? Разумеется, с чтения и просмотра гайдов, которые без всякого сомнения помогут начинающему танкисту лучше понять игру. Так, в вы не только познакомитесь с азами игры, но и научитесь максимально эффективно играть на своём первом советском танке (гайд доступен как в текстовом виде, так и в форме видеогайда). Статья со схемами бронирования поможет начинающим игрокам правильно выбрать танк, а также узнать слабые зоны советских тяжёлых танков. А прочитав статью вы сразу сможете выбрать оптимальную стратегию прокачки экипажа. Поверьте, в будущем это сильно сэкономит ваше время и деньги.

Бывалым игрокам наверняка понравятся и гайд по популярным модам - . Ну а экономных донаторов полюбому должна заинтересовать статья . Вариант игры в Мир Танков совсем без доната я не рассматриваю ввиду его полной бессмысленности для собственного употребления.

Игрокам, интересующимся покупкой премиумных танков, обязательно стоит прочитать статью с говорящим названием . Думаю в этой статье вы найдёте ответы на все интересующие вас вопросы. Кто не умеет читать и понимать многобуков - подсказываю. Брать нужно Черчилля III или ИС-6, смотря на что у вас хватит денег. А лучше - оба. ИС-6 будет раза в 2 лучше фармить серебро, зато на Черчилле III вы сможете неплохо прокачивать экипажи на советские тяжёлые танки, благо их можно пересаживать на премиумные танки без штрафа.

Обзоры веток прокачки

  • со схемами бронирования
  • со схемами бронирования

➨ Танки World of Tanks

Танки World of Tanks - ГАЙДЫ

С каждым годом в игре появляется все больше техники – машины разных классов, разного стиля игры, разного подхода; разные дальности игры, разные классификации на поле боя и многое другое – особенно это стало актуальным после ввода новых наций, стиль боя которых существенно отличается от более привычных для обычного игрока машин.

Поэтому, каждый из интересующихся Миром танков World of Tanks пытается изучить новые машины, либо узнать историческую справку той техники, на которой играет, играл или планирует выкачивать.

Гайды по Танкам World of Tanks

В этом помогают гайды для танков – место, где объясняется то, как наиболее лучше играть на той или иной машине, какие есть сильные и слабые стороны, чем стрелять, стоит ли качать/покупать и так далее.

Главное, что тратят игроки в World of Tanks – это свое время. И бывает очень обидно, когда потраченное время не окупается эмоциями, а выкачанная десятка в итоге не приносит никакого удовольствия – и сам танк не подходит вам по стилю игры, и ветка была слишком тяжелой и морально затратной.

Узнай всё о Танках World of Tanks

Все Танки World of Tanks и гайды по ним – это отличный способ заглянуть наперед и предугадать, стоит ли вообще браться за выкачивание определенного танка, подкорректировать стиль игры на танке, который у вас уже есть в ангаре и узнать новые секреты боя.

Вариаций Sherman в World of Tanks мы видели уже много – начиная с 6 уровня встречаешь какой-то из образцов, который визуально похож друг на друга, но все таки имеет определенные различия. Это касается и сегодняшнего гостя – Sherman VC Firefly, премиумный танк VI уровня Великобритании.

King Tiger (C) захваченный – уникальный тяжелый премиум-танк VII уровня, который на данный момент можно получить только активировав подписку на Twitch Prime. Сама машина по себе имеет эксклюзивный внешний вид, сбалансированные характеристики и мощную броню, благодаря которой можно выживать и вытаскивать бои. Итак, что это за танк, как его получить и какие его характеристики? Немного истории Во Второй Мировой ситуации, когда захваченный танк становился на вооружение у противоположной стороны, было

AMX M4 mle. 49 Liberté – это такой же AMX M4 mle. 49, только с красивым эксклюзивным стилем, который приурочен ко Дню взятия Бастилии. Это серьезная машина с ощутимым лобовым бронированием, которая способна свободно выдерживать выстрел не только одноуровневых танков, но даже и пушек старше. Немного истории AMX M4 mle. 49 встречается в документации как “Проект 141”, однако разработка длительное время не просуществовала. Из-за того, что было послевоенное время, а

Что ж, вот и пришло время, когда в игру забрались колесные танки, да-да «колесники». Что интересного, что нового и что же такого необычного есть у этих танков и зачем их выкачивать, рассмотрим более детально. Колесные Танки Франции Что ж, вот и пришло время, когда в игру забрались колесные танки, да-да «колесники». Что интересного, что нового и что же такого необычного есть у этих танков и зачем их выкачивать, рассмотрим более

Обзор видео гайд Lowe World of Tanks Вам хочется танчик с неплохим вооружением, хорошей броней и что бы карманы были наполнены серебром? Тогда немецкий тяжелый премиумный танк Lowe вам подойдет. И в этом обзоре видео гайд по тяжелому танку Lowe World of Tanks , постараемся выяснить его сильные и слабые стороны, как правильно использовать «Леву» в бою и какие дополнительные модули ставить на него. Боевая эффективность и игровые ТТХ «Лева» — это танк поддержки.

В этой статье рассмотрим новый танк десятого уровня советской ветки тяжелых танков, а именно Объект 705А. Новый топ тт, стоит ли потеть и выкачивать его, и является ли эта машинка «имбой», рассмотрим более детально. Вариант проекта тяжёлого танка «Объект 705» со 152-мм орудием и двигателем повышенной мощности. Работы по танку были прекращены в 1948 г. Общий вид Танка Объект 705А Над внешним видом танка разработчики поработали отлично. И пулемет

Данная статья посвящена рассмотрению тяжелого танка девятого уровня советской ветки танков Объект 705. Этот танк появился в игре с обновлением. Посмотрим на его характеристики и решим, стоит ли его оставлять у себя в ангаре, или это просто проходной танк, который можно продать выкачав новый топ тяж. Один из первых вариантов проекта тяжёлого танка Объект 705. Разработка машины велась в Челябинске конструкторским бюро Кировского завода. Проект не вышел за рамки чертежей.

В этой статье мы рассмотрим новый тяжелый танк девятого уровня советской ветки, а именно Объект 257. Его поставили на место Т-10, и всем игрокам у кого был Т-10 бесплатно попал в руки и наш рассматриваемый танк, и теперь, чтобы выкачать «деда» ИС-7 нужно сначала пройти через Объект 257. Что же интересного разработчики сделали с этим танком, рассмотрим детальнее. Проект тяжёлого танка под индексом ИС-7. Разрабатывался в 1945 году. Машина должна

Поскольку игра World of Tanks далеко не новая, то нашу статью мы начнём с подробного анализа артиллерии VI, VII и VIII уровней. Если вы хотите знать, по какой причине имеет огромное значение постоянная смена позиций, будет ли целесообразным вести огонь по трассерам и какие отличия есть у арт различных фракций.

Арта в World of Tanks: основы тактики

Но прежде разберёмся, как играть на арте в World of Tanks .

Сначала нужно понять, что такое трассер. Это траектория полёта выпущенного артиллерией снаряда, которую вы будете видеть в течение нескольких секунд после совершения того или иного выстрела. Самой заметной траектория будет у машин с крупнокалиберными орудиями. Благодаря этому геймер, управляющий артой, сможет легко вычислить расположение такой боевой машины.

Если вы хотите выжить, то желательно менять свою позицию практически после каждого выстрела. Можете ездить вперёд и назад, либо ездить по диагонали. Но здесь есть и определённые неприятности. Если артиллерия находится на территории леса или рядом с разрушаемыми объектами, если активирован режим гаубицы, то передвижение будет затруднено.

Предлагаемт ознакомиться с гайдом, подробно рассказывающим о том, как убивать по трассерам:

Если вы хотите стать идеальным танкистом, особенно любите управлять артой, то обязательно запоминайте каждую мелочь на местности - сломанные деревья, непреодолимые заборы, здания. Прежде, чем совершить выстрел, обратите на всё это внимание, и сразу запланируйте путь отступления, чтобы ни в коем случае ничего не задеть. Чтобы совершить подобный манёвр, в зависимости от конкретной артиллерийской машины, потребуется примерно 10-20 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ. Интересно, что артиллерия, у которой перезарядка длится более 20 секунд, передвигается не в ущерб своей скорострельности. Таким образом, минимальное время перезарядки - далеко не тот показатель, к которому вы должны стремиться.

Актуально ли стрелять по трассеру артой World of Tanks?

В следующей части статьи мы постараемся разобрать с вами, актуально ли на сегодняшний день стрелять по трассерам, оставленным снарядами вражеских орудий.

Если вы хотите подстрелить артиллериста, то, безусловно, лучше всего вести огонь по трассерам. Но дело в том, что уничтожать в таком случае вы будете только самых ленивых противников. А вот более опытные бойцы будут каждый раз менять позиции. Из-за этого при такой стрельбе вы потеряете много чего драгоценного - начиная от времени и заканчивая снарядами. Более того, такие действия начнут приносить вред вашей команде!

Причина этого кроется в следующем. Итак, предположим, что вы заметили траекторию вылетевшего снаряда из вражеской арты. Скорее всего, в таком случае артиллерийская машина попала по союзнику и нанесла ему серьёзные повреждения. Если вам не удастся убить вражескую машину, то выпущенные снаряд, а также потраченное на прицеливание время пропали впустую. Представьте, что вы повторяете свои попытки, прицеливаясь в трассеры. Артиллерия продолжает атаковать ваших союзников, меняя дислокацию после каждого выстрела. Таким образом, вы не причиняете ей каких-либо неудобств, но позволяете уничтожать собственных союзников.

Подытоживая вышеизложенное, можно смело заявить: вести огонь по трассерам выгодно лишь в тех случаях, когда в прямой видимости нет других вражеских целей.

Каждый бой подарит вам определённые моменты, когда следует как можно скорее перевести стрельбу из квадрата А в квадрат Б. Чтобы это делать, потребуется фиксация орудий. Зажмите ПКМ, после чего поверните корпус самой артиллерии, используя клавиатуру. Параллельно нужно вести камеру вслед за прицелом. Как только корпус будет повёрнут в нужном направлении, верните курсор в точку прицела. Поначалу такой способ может показаться вам трудным и малоэффективным, но с игровым опытом придёт и понимание того, что это один из максимально практичных методов экстренного сведения.

Арта в World of Tanks шестого уровня

Самыми мощными орудиями оснащены две самоходки шестого уровня - СУ14 и САУ 51. Эти пушки способны наносить 1850 единиц среднего урона. При этом достаточно широкий и разлёт осколков от снарядов, составляющий 6,5 метров.

Но за такие преимущества приходится сильно расплачиваться - у машин пониженная динамика и весьма продолжительное время перезарядки. Далеко не идеален и запас снарядов. В затяжных боях 12 снарядов для СУ 14 и САУ 51 - ничто. По этой причине эти машины подойдут опытным игрокам, которые не привыкли спешить и принимают решения на холодную голову.

Последней артиллерией немецкой ветки САУ является боевая машина GW Panther. У неё приличные углы наводки в горизонтальной плоскости, благодаря чему её орудия контролируют огромный сектор локации. С другой стороны, значительно ниже урон от орудий по сравнению с такими же машинами советской армии. Опять же по сравнению с ними у немецкого «танка» более высокие скорострельность и точность.

M12 - артиллерийская машина американцев на шестом уровне характеризуется высокой скорсотрельностью и слабым уроном по сравнению с советскими машинами, что делает её побратимом немецкой «Пантеры» (GW Panther).

Lorraine 155 50

Самой быстроходной САУ на шестом уровне является Lorraine 155 50. Максимальная скорость составляет 60 км/ч при самом быстром разгоне. В некоторых случаях эта машина способна обогнать не только средние, но даже и лёгкие танки (что уж говорить о тяжах?). Использовать эту боевую машину лучше для того, чтобы постоянно менять позицию на карте, оставаться скрытым от врагов, моментально выбирать иное направление стрельбы. Но здесь есть и свои минусы - самый низкий урон для артиллерии шестого уровня, насчитывающий лишь 960 единиц. Чтобы уничтожать бронированные цели, придётся попадать несколько раз.

Арта седьмого уровня в WoT

На седьмом уровне обратим внимание на «Объект 212». Эта боевая машина от своих предшественников получила 203-милимметровое орудие с повышенными точностью и скорострельностью. Преимуществом можно назвать и то, что за бой вы вряд ли успеете израсходовать весь боевой комплект САУ. По этой причине владелец этого аппарата сможет перевозить с собой и другие снаряды, не нанося вред обычной стрельбе.

К примеру, вы без проблем сможете взять золотые снаряды осколочно-фугасного типа с повышенным радиусом разброса. С их помощью вы без проблем уничтожите противника, спрятавшегося за укрытием. За счёт бронебойных снарядов, которые вы также можете взять с собой в бой, можно будет спасти свой САУ одним точным выстрелом, если случайно оказались с противником вблизи.

Немецкая арта GW Tiger приняла лавры самой медленной САУ на седьмом уровне. Минимальная скорость разворотов привела к тому, что, сблизившись, любой противник будет крутить-вертеть вас вокруг своего пальца, а вы даже ничего не сможете поделать. Каким бы опытным не был игрок, управляющий «Тигром». Но здесь есть и весомое преимущество - арта наносит за выстрел 2000 единиц урона, что является лучшим показателем в рамках своего уровня. Расплатой за это стала не только низкая маневренность, но и продолжительное сведение, слабая точность по сравнению с остальными САУ седьмого левела, а также минимальные углы при горизонтальной наводке.


GW Tiger

Американская САУ М40 43 - можно сказать, самая универсальная арта. Орудия похожи на те, что размещены на советской «Объект 212» и наносят всё те же 1850 единиц урона. Основное преимущество по сравнению с остальными САУ на уровне - самый большие углы наводки в горизонтальной плоскости. Арта охватывает наибольший сектор! Выше и динамика по сравнению с советскими и немецкими аналогами.

Французская арта Lorraine 155 51 практически ничем не отличается от САУ этой нации на других уровнях. Это всё та же динамичная и быстрая машина, развивающая максимальную скорость 60 км/ч, оснащённая двигателем мощностью 850 лошадиных сил при сравнительно малом весе - 32 т. Важным преимуществом является то, что если враги приблизились к вам, то на этой САУ вы без проблем сможете скрыться от них, подальше от опасности. У неё самая лучшая точность на седьмом уровне. Лучшее и сведение, но есть минус - слабый урон, равный 1250 единицам.

Арты в World of Tanks восьмого уровня

Восьмой уровень - настоящий венец для всей ветки артиллерийских машин. В этом случае между каждой САУ будет огромная разница.

Начнём с советской арты «Объект 261». Эта боевая машина существенно выделяется на фоне своих предшественников. Если те были медленными и неповоротливыми, то «Объект 261» стал одной из самых лучших арт World of Tanks по динамике и точности в игре в рамках восьмого уровня. С другой стороны, уменьшился урон - средний показатель составляет 1700 пунктов. И это самый низкий параметр в игре! Зато за счёт повышенной точности и непревзойдённой скорострельности вы сможете воспользоваться даже бронебойными снарядами. Эта артиллерия может легко скрыться от противников, а также прикрыть тыл своему союзнику.

Немецкая арта GW TIGR оснащена точно таким же орудием, что и GW Tiger P, но с незначительными изменениями. Во-первых, повышена его скорострельность, во-вторых, увеличены точность и скорость сведения. С другой стороны, является самым неподвижным вариантом на восьмом уровне, поэтому эту САУ рационально использовать в сражениях на глобальных картах или ротах, где она будет оставаться под постоянной защитой.

Т92 характеризуется самым мощным уроном, составляющим 2250 единиц. Максимальным является и разброс осколков у фугасных снарядов - 9 метров для обычных и 13 для золотых. Благодаря этому вы сможете уничтожать противников, спрятавшихся за любыми препятствиями. За столь высокую огневую мощь арта заплатила продолжительным временем перезарядки - 40 секунд, а также длительным сведением, из-за чего возможность мгновенного перехода с фланга на фланг отсутствует.


T92

Французская артиллерийская машина Bat Chatillon 155 является уникальной в своём роде. У неё есть барабан, время перезарядки которого превышает минуту. Но за одну такую перезарядку вы получаете 4 снаряда, наносящие каждый 1250 единиц урона. Время выстрела между этими снарядами составляет 5 секунд. Благодаря этому вы сможете наносить огромное количество сфокусированного огня по вражеским целям.

Её башня поворачивается на 360 градусов - вторая САУ в игре после СУ 26. Это обеспечивает быстрое сведение и контроль за всеми флангами. Как и в случае остальных французских САУ, у Bat Chatillon 155 высокая маневренность, что позволяет ей максимально быстро менять позиции в течение всего сражения.

Лучшие арты World of Tanks на каждом уровне

А теперь постараемся выделить по одной самой лучшей арте в World of Tanks в рамках каждого уровня. Но здесь нужно внести оговорку: для отдельного геймера лучшей может оказаться иная САУ, поскольку для него, к примеру, будет наиболее важна динамика сведения, нежели повышенный урон. Мы постарались объединить все сильные стороны каждой арты и выделить для вас те САУ, у которых количество плюсов было наивысшим.

На втором уровне мы отдаём предпочтение Т57

По преимуществам выделим большой запас снарядов на один бой (40 штук), высокую маневренность, позволяющую менять дислокацию после одного выстрела (также препятствующую вашему противнику, если тот собрался закружить Т57), огромные габариты, позволяющие таранить врагов, угол наводки 320 м, мощная лобовая броня, высокая точность.

Конечно, есть и недостатки, но их меньше - низкий альфа-урон, а также наличие открытой рубки, из-за чего ваши враги могут легко вывести из строя членов экипажа. Но если учесть, что речь идёт о втором уровне, то, скорее, эту арту быстрее уничтожат, чем разберут экипаж.

На третьем уровне выделим арту World of Tanks M7 Priest

Преимущества:

  • Высокая динамика и маневренность - вы сможете максимально быстро менять дислокацию, оставаясь в безопасности от контрвыстрелов.
  • Мощное орудие с приличной точностью и высокой скорострельностью.
  • Отличная броня НЛД.
  • Угол огризонтальной наводки находится в диапазоне от «-12» и до «+26».
  • В боекомплект входят 69 снарядов. Хватит на любой, самый затянувшийся бой. Можно палить беспощадно и не раздумывая.

Недостатки:

  • Уязвимость перед фугасными снарядами, поскольку рубка здесь открытая.
  • Низкая вероятность пробития при помощи фугасных осколочных снарядов. С другой стороны, это нивелируется отсутствие «толстых» танков на первых уровнях.

На четвёртом уровне выделим Sturmpanzer II

Преимущества:

  • Повышенная точность орудия, неплохая скорострельность, огромная мощь.
  • Среди всех САУ четвёртого уровня максимальный показатель пробития - это ускоряет уничтожение толстых танков.
  • Динамика выше средней.
  • Приличная маскировка за счёт малого профиля.

Sturmpanzer II

Недостатки:

  • Низкие УГН.
  • Слабая дальнобойность - не более 500 метров.

На пятом уровне выделим Grille

Преимущества:

  • Если вражеский танк не выше 4-5 уровней, то при помощи орудий этой САУ вы отправите на отдых любого противника уже за первое успешное попадание.
  • К тому же пушки этой САУ наносят огромнейший урон танкам шестого уровня. Но если вам удастся нанести удар при помощи кумулятивного снаряда, то вы наверняка отправите восвояси и танк шестого уровня.
  • Поскольку снаряды летят по навесной траектории, то вы сможете поразить вражеские цели, попав по их крыше. А ведь именно там находится самая низкая броня!
  • У этой САУ превосходная радиостанция. Этот модуль для арт является едва ли не одним из самых важных!

Недостатки:

  • Из-за малых углов наводки вы не сможете поразить быстрые цели, расположенные вблизи от арты.
  • Продолжительное время перезарядки.

На шестом уровне выделим FV304

Как принято говорить, это настоящая ИМБА на шестом уровне!

Преимущества:

  • Эта САУ динамичнее, маневреннее и быстрее многих лёгких танков в игре!
  • Орудие отличается высокой скорострельностью и стреляет по навесной траектории. Таким образом, противники, расположенные в укрытиях, не смогут спастись от ваших выстрелов.
  • За счёт малых габаритов на этой арте легко спрятаться от противников.
  • Боезапаса хватит на самые продолжительные сражения.
  • Большой угол горизонтальной наводки.

Недостатки:

  • Снаряды летят на сравнительно небольшие расстояния.

На седьмом уровне выделим арту World of Tanks G.W. Panther

Преимущества:

  • Отличная динамика, позволяющая арте максимально быстро скрыться от преследователей или даже устроить засаду для средних танков.
  • Высокая скорострельность, являющаяся преимуществом в бою с быстроходными французскими машинами.
  • Башня, позволяющая наводить прицел на любого врага.

G.W. Panther

Недостатки:

  • Слабый урон.
  • Низкий разброс осколков, из-за чего атаковать тяжёлые танки типа «тапка» в большинстве случаев бессмысленно.

На восьмом уровне выделим M40/M43

Преимущества:

  • Малые габариты, отсутствие дульного тормоза, из-за чего САУ является одним из самых замаскированных танков в игре.
  • Высокая динамика, которая досталась арте от танка М4.
  • Высокомощное орудие, одним выстрелом отправляющее в ангар танки седьмого уровня, а также большинство французских машин вплоть до 9 левела.
  • Угол наводки составляет 18 градусов. Преследовать цель можно, не совершая рывки. Комфорт при игре за эту САУ обеспечен!

Недостатки:

  • Наличие открытой рубки.
  • Меньшая скорострельность и более высокий разброс при перемещении корпуса по сравнению с остальными артами восьмого левела.

На девятом уровне выделим M53/M55

Преимущества:

  • Высокая динамика, позволяющая скрыться не только от средних, но и от лёгких танков.
  • За счёт наличия башни угол наводки составляет 29 градусов.
  • Отличное орудие с высоким уроном, непревзойдённой точностью и неплохой скорострельностью.

Недостатки:

  • Обзор составляет всего лишь 350 метров.
  • Большие размеры, из-за чего маскировка минимальная.

На десятом уровне выделим G.W. E 100

Преимущества:

  • Толстая броня по всему периметру спасает даже от выстрелов вражеской арты.
  • Орудие является максимально сбалансированным. Траектория полёта - навесная, благодаря чему вы забрасываете снаряды за укрытия.
  • Плавное шасси, позволяющее снизить разброс при движении.
  • Большой запас снарядов на один бой.
  • Высокое ХП для всех машин.

G.W. E 100

Недостатки:

  • Большие габаритные размеры, из-за чего подсветить арту достаточно просто.
  • Низкая маневренность, у которой есть и свои плюсы - читайте о плавном шасси выше.

Гайд по перкам в игре World of Tanks. Перки, доступные для изучения экипажем делятся на: Умения Навыки

Вступление

Перки, доступные для изучения экипажем делятся на:
Умения — начинают работать с самого начала и по мере процесса изучения набирают свою силу.
Навыки — начинают действовать только при изучении до 100%

Основные навыки и умения

Ремонт (умение)
Ускоряет ремонт поврежденных модулей. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффективность умения увеличивается по мере изучения.
«Ящик с инструментами»
Эффективность умения увеличивается по мере изучения.
(На 100% прокачанный ремонт у каждого (у всех чл.эк.) члена экипажа уменьшает время ремонта в 2 раза), данный эффект суммируется с «ящиком инструментов» (+25% к скорости ремонта)
Применение: Крайне важен на всех типах технике за исключением САУ

Маскировка (умение)
Снижает общую заметность танка. Учитывается средний уровень умения по экипажу.
Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть» .

Применение: На тяжелых танках не так актуально, средние и легкие танки — рекомендовано, САУ и ПТ-САУ — настоятельно рекомендуется.

Пожаротушение (умение)
Ускоряет тушение пожара. Учитывается средний уровень умения по экипажу.
Начинает действовать с начала изучения. Эффективность умения увеличивается по мере изучения.
Применение: на топах не актуально, горят они редко.

Боевое братство (навык) при 100% изучении
Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми навыками и умениями экипажа .
Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция» , снаряжением «Доппаек», «Шоколад», «Ящик колы» и «Крепкий кофе»
Начинает действовать при 100% изучении всеми членами экипажа.
Применение: больше всего актуален на САУ

Командир

Мастер на все руки (умение)
Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа
Наставник (умение)
Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира.
Начинает действовать с начала изучения. Эффективность увеличивается по мере изучения.
(Изначально было анонсировано: получают 1% опыта за каждые 10% умения)

Орлиный глаз (умение)
Увеличивает максимальную дальность обзора. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше.Эффект суммируется в сочетании с умением «Радиоперехват» , оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба»
Начинает действовать с начала изучения. Эффективность увеличивается по мере изучения.
(Изначально было анонсировано: + 0,2% за каждые 10% умения, при неисправных приборах +2% на каждые 10% умения)
Применение: актуален на свете

Эксперт (навык)
Позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания.

Шестое чувство (навык)
Позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником.
В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не ее продолжительность.
Начинает действовать при 100% изучении.
Индикатор срабатывает спустя три секунды…
Срабатывает в снайперском и аркадном и арт! режимах

Применение: настоятельно рекомендую к изучению на всех видах техники

Наводчик

Плавный поворот башни (умение)
Уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения.
Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Эффект суммируется в сочетании с оборудованием
Начинает действовать с начала изучения.

Мастер-оружейник (умение)
Уменьшает разброс поврежденного орудия. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».
Начинает действовать с начала изучения.
Эффективность умения увеличивается по мере изучения.

Снайпер (навык)
Увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Только для бронебойных и подкалиберных и кумулятивных снарядов.

Начинает действовать при 100% изучении.
Применение: рекомендован для всех видов техники.

Злопамятный (навык)
Позволяет наводчику в зоне видимости видеть танк противника в прицеле в течении дополнительных двух секунд. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания.
Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не увеличивается.
Начинает действовать при 100% изучении.
Применение: рекомендован для света.

Механик-водитель

Виртуоз (умение)
Увеличивает скорость поворота танка. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием , снаряжением » Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя», «100, 105 — октановый бензин»
Начинает действовать с начала изучения.
.

Король бездорожья (умение)
Снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы»
Начинает действовать с начала изучения.
Эффективность увеличивается по мере изучения.

Плавный ход (умение)
Уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки»
Начинает работать с начала изучения.
Эффективность увеличивается по мере изучения.

Мастер тарана (умение)
Уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает повреждения вражеского танка при таране.
Влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками.
Начинает действовать с начала изучения.
Эффективность увеличивается по мере изучения.
По не подтвержденным данным 15% при 100% изучении умения

Чистота и порядок (навык)
Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Эффект суммируется в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель»
Начинает действовать при 100% изучении.
(Изначально было анонсировано: -25% к вероятности возгорания двигателя)
Коэффициент 0.75

Радист

Радиоперехват (умение)
Увеличивает дальность обзора. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с умением «Орлиный глаз»
Начинает действовать с начала изучения.
Эффективность увеличивается по мере изучения
(Изначально было анонсировано: +1% к обзору на каждые 10% перка)
По не подтвержденным данным 3% при 100% изучении умения

Изобретатель (умение)
Увеличивает дальность связи радиостанции по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Начинает действовать с начала изучения.
Эффективность увеличивается по мере изучения
(Изначально было анонсировано: +1% к дальности связи радиостанции на каждые 10% перка)
По не подтвержденным данным 20% при 100% изучении умения

Ретранслятор (умение)
Увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Начинает действовать с начала изучения.
Эффективность увеличивается по мере изучения
По не подтвержденным данным 10% при 100% изучении умения

Из последних сил (навык)
Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка передавать координаты танков противника в течении еще двух секунд. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя радистами.
Начинает действовать при 100% изучении.

Заряжающий

«Бесконтактная» боеукладка (навык)
Увеличивает прочность боеукладки: снаряды разложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя заряжающими. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «»Мокрая» боеукладка»
Начинает действовать при 100% изучении.

Интуиция (навык)
Создает вероятность того, что нужный боеприпас уже заряжен при смене типа снарядов. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя заряжающими.
Начинает действовать при 100% изучении.
Применение: полезен для САУ

Отчаянный (навык)
Ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Если навык приобретен двумя заряжающими эффект не суммируется. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель»
Начинает действовать при 100% изучении.

«ЛТГ» - советский легкий танк седьмого уровня. Можно по разному относится к кульмановским фантазиям разработчиков. Порой они достают действительно хентайные проекты, но они хотя бы иногда выглядят интересно и уж по крайней мере интригующе. Но кто, прости Господи, догадался вытащить это чудище из снов Ктулху? Уже по кличкам, которые дали этой машине, можно увидеть отношение коммьюнити - «Горбун», «Горб» и т.д. Вам конечно будут рассказывать, что игра в танки - это про ТТХ. Не верьте им. Танк должен быть красивым, в этом половина его успеха. Изящество форм и линий, сочетающееся с мощью двигателя и длинным стволом - уже одно это вызывает эрекцию у мужчин! А тут… Впрочем, не будем раздавать диагнозы заочно и начнем уже этот гайд.

Историческая справка

Про легкий танк Гавалова говорили уже в 30-х годах, когда молодой инженер-самоучка проводил ряд натурных экспериментов на Горьковском автозаводе. Собственно, это была попытка создать быструю платформу для мощного орудия, в контексте САУ, однако потенциал проекта раскрылся полностью только в 1944 году. К тому времени все серьезные проекты по машинам ниже 30 тонн уже свернули, но конструкторские разработки продолжались. Творческий коллектив решил совместить концепцию легкого танка с вооружением среднего. К плюсам модели относилось то, что изготовить угловатую и простую конструкцию можно было в самых непритязательных условиях.

Учитывая, что ГАЗ ориентировался на выпуск легких САУ, разработка этой машины продолжилась и после войны. Появлялись все новые решения, которые позволяли снизить стоимость разработки, а также вес танка. Многие были применены впервые, например - высоту корпуса удалось снизить поместив прибор наблюдения мехвода на крышу башни, синхронизировав с ее вращением. Но все эти ухищрения так и остались полетом мысли, так как время легких танков окончательно минуло и все силы были брошены на ОБТ. Но ряд конструкторских заморочек не пропали даром, реализовавшись в проектах БМП.

Игровые характеристики

В «ЛТГ» так и не нашел себе однозначного места, став недо-СТ, пере-ЛТ. Рассмотрим характеристики этой машины в разрезе игры:

Защита

В отличие от остальных легких танков, броня у нас есть, хоть и не везде. Лоб башни обладает 110-ти мм стальным листом, который хоть и расположен под прямым углом, все же может «танчить» в ряде случаев. Борта башни ничего из себя не представляют - 80 мм. Корпус так и вообще состоит из вертикальных листов по 40 мм. Единственный их плюс в том, что они маленького размера, в сравнении с башней. Сам танк обладает низким силуэтом, но портит все горб. Кто вообще разрабатывал этот угловатый дизайн башни? Очков прочности у нас стандартное количество для данного вида техники - 880 хит-поинтов.

Огневая мощь

Пушек у нас две на выбор, но топовое орудие по сути является улучшенным стоковым, поэтому рассматривать имеет смысл только его - 85 мм Д-5Т-85БМУ . Ствол знаком нам по , хороший пример советского «мид-левел»: бронепробитие базовым снарядом 144 мм (194 мм подкалиберным), разовый урон 180 ХП, скорострельность 10 выстрелов в минуту. ДПМ колеблется в районе 1800 ХП.

К минусам можно отнести все пороки советских орудий: время сведения 2,3 секунды, разброс 0,40 на сто метров, УВН минус пять градусов. Боезапас на 38 штук снарядов, обычно хватает, но лучше не частить в молоко. Как видим, вполне стандартная пушка, с хорошим уроном и скорострельностью, но с низкой точностью. С другой стороны, можно отметить возросшую со времен Т-34-85 стабилизацию, что добавляет комфорта игре.

Динамика

Скорость - наша лучшая защита. Топовый движок ГАЗ-ОУ выдает 650 л. с., что при нашей полной загрузке на 30 тонн разгоняет агрегат до 63 км/ч и 20 км/ч реверсом. Для ЛТ вполне нормальные показатели, но по массе мы скорее СТ. Топовые гусеницы повышают грузоподъемность на пять тонн и увеличивают разворот на два градуса в секунду. Единственная башня крутится со скоростью 48 град/сек, что совпадает с маневренностью ходовой. Закрутить этот танк практически невозможно.

Обнаружение и связь

Связь для легкого танка не только способ обнаружения целей для других, но и самостоятельная стрельба по «засвету». Радиостанция Р-113 позволяет связываться на 730 метров, что вполне неплохо на этом уровне. А вот обзор у нас страдает - всего 360 метров. Заниматься разведкой с таким сплошное преступление. Поэтому берите оборудование на оптику и играйте от пассивного «света». Искупает все незаметность - 34,6% в движении и неподвижно, а также 44,6% с масксетью. Если добавить камуфляж на 150 «голды», то будет только лучше.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать «ЛТГ»? Его предшественником является МТ-25 , но это совершенно другая машина, от которой нам достанется только топовая радиостанция. Остальное придется качать самому. На свободный опыт выкупаете гусеницы и практически сразу ставите новый мотор, так как легкий танк без скорости - мертвый груз. После этого уже спокойно изучаете топовую пушку и выходите на «ЛТТБ».

Внутри сидит всего четыре танкиста, стандартный набор для ЛТ. Сначала всем «Боевое братство». На втором уровне все качают «Маскировку», а командир сбрасывает и ставит «Шестое чувство». На третьем уровне всем «Ремонт». Такой вот универсальный набор на все случаи жизни.

При выборе спецоборудования рекомендуем следующий вариант: «Просветленная оптика», «Стабилизатор вертикальной наводки», «Улучшенная вентиляция». После того как прокачаете экипаж до ста процентов, можно вместо вентилятора взять «Стереотрубу». Имеется также усовершенствованное спецоборудование, но оно доступно только за боны. Если боны у вас есть, то покупайте «Юстированную оптику» (12,5 процентов к радиусу обзора), «Систему отвода пороховых газов» (плюс 7,5 процентов ко всем умениям экипажа), или «Комплекс стабилизационного оборудования» (минус 25% от разброса при движении и повороте башни).

За эту же валюту можно заполнить слот «Место для предбоевых инструкций»: «Продувка воздуховодов» (плюс 2,5% ко всем умениям экипажа), «Смазка стабилизаторов» (минус 6,2% от разброса при движении и повороте башни), «Укрытия на местности» (усиливает навык «Маскировка»), «Калибровка оптики» (плюс 2,3 процента к радиусу обзора), а также «Повышенное внимание» (усиливает навык «Шестое чувство»).

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель не горит вообще (12%), поэтому вполне можно заменить огнетушитель на «Доппаек», для существенного улучшения характеристик экипажа.

«ЛТГ» - очень нетипичный «светляк», который может светить только в пассивном режиме, из кустов. Чаще всего он выступает как некий аналог быстрого СТ - пофланкировать, зайти в тыл, развить атаку.

Активно «подсвечивать» конечно можно, но делать это стоит на очень большой скорости и желательно по гребню холма, чтобы если что нырнуть за рельеф. После этого вполне можно отойти на одну из позиций пассивного «света», уютненько устроится в кустах и смотреть по сторонам через перископ. Стрелять можно только по удаленным целям, или через двойные кусты, чтобы не демаскировать нычку. Если не удается устроить такую лафу на передовой, в свете активности вражеских ЛТ, то вполне можно отойти на вторую линию и разыграть из себя ПТ-САУ.

И вот тут начинается главная ваша работа. Как ни странно, но «ЛТГ» является самым лучшим «контрсветом». Во-первых - он может очень хорошо вести огонь на ходу, пусть и не всегда точно. А во-вторых - свою массу в 30 тонн машина разгоняет до сумасшедших скоростей, что практически стопроцентно выпиливает любой ЛТ при таране с этим бронепоездом. Поэтому сидим, ждем когда кто-нибудь рискнут прорваться к базе, и устремляемся в погоню. Сам вид этого уродского танка, появившегося словно из ада по вашу душу, вызывает ужас и оторопь. Противник начинает дергаться и совершать ошибки.

Чтобы выживать максимально долго, следуйте этим рекомендациям. Старайтесь часто не «светиться». Для «арты» вы не первый приоритет, но ваш плоский и широкий сверху корпус вполне может зазвать «чемодан» с летальным последствиями. Как только вспыхнула «лампочка», сразу даете по газам и зигзагами уходите в тыл, чтобы потом вернуться на позицию. Вставать в то же самое место не стоит. Если начинается прямая перестрелка и ее не избежать, то прячьте уязвимый корпус за камни и прочие препятствия, торгуя крепкой башней. Но полностью на нее полагаться не стоит, мансуйте на месте туда-сюда, чтобы затруднить прицеливание.

После того, как все легкие конкуренты отправились в ангар, можно начать активный процесс продавливания фланга. Не стесняйтесь делать глубокие обходы, благо ваш низкий силуэт не всегда заметен на больших дистанциях. Появляйтесь на флангах и коммуникациях наступающей вражеской группировки, делайте пару выстрелов и скрывайтесь в тумане войны. Даже если они выделят в погоню несколько СТ, это уже будет существенное облегчение для ваших союзников. Но обычно стадо ломится вперед и даже не замечает, как его начинают разбирать сзади.

Уничтожив фланг, стоит прокатиться до базы, чтобы терроризировать «однокнопочных» и хавать АФК-шников, но есть вариант получше - наведаться на другой конец карты. Обычно к этому времени ситуация там аховая и передовые части противника уже подбираются к базе. Для начала проходите по тылам и вырезаете самоходчиков по кустам, чтобы лишить «тяжей» поддержки. А на саму союзную базу можно даже и не врываться, достаточно троллить оппонентов, срывая захват выстрелами из ниоткуда.

Итог

Плюсы:

  • лобовая броня башни,
  • не самое плохое орудие,
  • хорошая стабилизация ствола,
  • высокие показатели динамики,
  • низкий силуэт и хорошая маскировка,
  • таранная масса.

Минусы:

  • броня неравномерна,
  • низкая точность,
  • боекомплекта не всегда хватает,
  • малые УВН,
  • отсутствие эстетики.

«ЛТГ» - довольно неоднозначный легкий танк, цель присутствия которого на поле боя ясно не определена. Зачем он там? Заниматься полноценной разведкой ему мешает плохой обзор, а отыгрывать колючего СТ - небольшая прочность. «Контрить» ЛТ не всегда выходит, может быть раз в пять боев. Не спорю, что многие найдут его достаточно интересным, в плане новых тактических приблуд. Но это всегда было видом саморазвлечения и никоим образом не относилось к показателям эффективности. Качать и покупать этот танк я вам не рекомендую, так как есть гораздо более лучшие кандидаты на том же уровне. Только если прям сильно чешется изучать дальше ветку советских легких танков.