Dragon Blood – Обзор игры. Обзор врагов в Blood Что собой представляет

  • Минимальные системные требования :
    • Pentium IV 1 GHz или эквивалентный Athlon XP.
    • 256 MB RAM.
    • 200 Mb виртуальной памяти.
    • Видеокарта, совместимая с DX8.1.
    • DVD-ROM.
    • 500 Mb на HDD.
  • Рекомендуемые системные требования :
    • Pentium IV 2 GHz или эквивалентный Athlon XP/64.
    • 512 MB RAM.
    • GeForce FX или Radeon 9800 со 128 Mb памяти.
  • ВНИМАНИЕ! НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ :
    • ATI Rage;
    • Radeon VE;
    • Radeon 7000, 7500, 9000;
    • ATI Mobility Radeon;
    • NVidia GeForce 4 MX 420 и 440 PCI;
    • Geforce4 440 Go 64M;
    • ОС Windows ME.
  • Этого моря нет ни на одной карте. Нет его ни на Луне, ни на Марсе, сколько не ищи. Согласитесь, досадно и несправедливо – Море Спокойствия есть, а Моря Крови нет. Впрочем, я немного слукавил: такое море все-таки было, во всяком случае, в истории компьютерных игр, а именно в Blood Rayne , без преувеличения гениальной игре от Terminal Reality. Для тех, кто по каким-либо причинам не знаком с этим шедевром (воистину непростительное упущение), сообщаю, что после Blood Rayne Carmageddon и иже с ним представляются не более чем рождественскими открытками. Помимо этого очевидного достоинства игра обладала умопомрачительным геймплеем и вполне сносной графикой, что обеспечило ей любовь широких народных масс.

    Увы, ничто не вечно под луной, и с апреля 2003 настоящих морей крови в наших краях более не наблюдалось. Подлая цензура умудряется преследовать даже бездарный Postal 2 с его нелепыми манекенами и робкими лужицами кетчупа (или соуса табаско, исследователи так и не пришли к единому мнению на этот счет), не говоря уже о более зрелых проектах. Но Terminal Reality не бросила нас на произвол судьбы и, преодолевая козни врагов, явила миру вторую часть истории о рыжеволосой мучительнице фашистов. Кровь, конечно же, прилагается – целое море, как и в прошлый раз. Ну что же, настало время подойти поближе и искупаться.

    Вечные ценности

    Незамысловатый игровой процесс первой части остался практически нетронутым. Основным занятиям игрока в Blood Rayne 2 остается нарезание кубиками многочисленных супостатов и разглядывание чертовски привлекательной главной героини. Насколько интересным может быть путь от одного изуродованного негодяя к другому, насколько может увлечь непрерывная свирепая бойня? О, по моему скромному мнению, уже в первой части сериала разработчикам удалось сделать этот путь бесконечно увлекательным, бойню же они сумели превратить в искусство. К превеликой радости всего прогрессивного человечества, во второй части эти достижения не были утеряны. Не знаю, каким образом на редкость репететивный геймплей становится столь интересным, налицо нечто вроде феномена тетриса.

    Искусственный интеллект отдельного упоминания не заслуживает, он – это МЯСО и не более того. Неважно, насколько умны враги, как они выглядят, за какое такое бобро и с кем мы боремся. Важно убить врага, хореографически выверенным движением отрубить голову, проткнуть насквозь, подбросить в воздух и на лету четвертовать. После этого можно перейти к следующему приговоренному разработчиками антисоциальному элементу (бандиту, монстру, фашисту, вампиру – ненужное зачеркнуть). В случае необходимости прокусить чью-нибудь шею и выпить кровушки для поправки хелс-бара. Повторить Quantum satis .

    Понимая, что негоже продавать один и тот же товар дважды, Terminal Reality решили чуть-чуть изменить игровую механику. К приятным нововведениям относятся, прежде всего, новые приемы и способности героини (в первой части у Рейн было всего пять ударов). Жестокие выше всяких похвал, они точно не оставят вас равнодушными.

    При виде таких ног не мудрено потерять голову

    Конечно, не все из них одинаково полезны, есть и такие, которые выучиваешь и выполняешь исключительно ради высокого искусства под названием "художественное расчленение". Реализуются все спецудары, увы, с помощью так называемых комбо, причем зачастую довольно замысловатых, по меркам PC-игрока.

    Говоря о новых приемах, нельзя не упомянуть прекраснейшие фаталити. Да-да, теперь после кормления наша героиня не просто швыряет врага, а добивает его окончательно одним из 14 изуверских способов. Выбор метода казни осуществляется опять-таки с помощью комбо.

    Конечно, система, предполагающая быстрый перебор клавиш, может показаться многим пользователям громоздкой, но, по крайней мере, лично я к такому управлению очень быстро привык. Еще бы, ради одних только местных фаталити можно наизусть выучить хоть пятикнопочные комбинации. Кстати говоря, все эти coup de grace (просьба не беспокоиться, это всего лишь синоним слова "фаталити", милосердием в Blood Rayne 2, к счастью, даже не пахнет) и прочие зверства выполняют не только эстетическую функцию.

    Все дело в том, что теперь магические способности (количество которых, разумеется, тоже возросло), а заодно и особо зверские комбо потребляют "ярость". К тому же, ради игрового баланса Diliated Perception – самое часто применяемое "заклинание", было сделано "ярость-зависимым". Теперь оно хоть и не требует этой субстанции для работы, но, будучи включенным, все равно снижает ее количество. Нет ярости – нет Blood Fury, Ghost Feed, Circular Combos, Blood Storm и прочей полезной красотищи. Ну, а чтобы подобная неприятность с вами никогда не случилась, необходимо добивать противников с помощью самых жестоких фаталити и беспощадно драться врукопашную, дабы расчленений и садистических высокохудожественных ударов было как можно больше, ибо всякого рода жестокость игра поощряет прибавкой rage points.

    Есть мнение, что отношения между женщиной и женщиной более продолжительны

    Не могу ручаться за всех женщин, но вот отношения между Рейн и кем бы то ни было длятся до заполнения красной полоски...

    ...после чего начинаем заполнять голубую полоску

    Помогают пополнить голубую полоску и трюки с гарпуном, еще одна невероятно веселая находка Terminal Reality. Теперь, подцепив врага гарпуном, игрок может швырнуть несчастного в произвольном направлении, желательно в какую-нибудь опасную часть уровня, например, на рог висящей на стене головы оленя или в пропасть.

    В случае если бедняжка повстречает на своем пути что-нибудь смертельно опасное, игра поощрит изобретательность пользователя добавлением rage points, а если расправа была совсем уж зверской, то, помимо очень значительной прибавки RP, в награду будет показана замедленная съемка мучительной гибели жертвы, a-la Prince of Persia 2 или Devil Inside .

    Доприкалывался...

    Бесчеловечное обращение с врагами поощряется еще и прибавкой в уровнях. За каждую казнь или увечье противника игрок вознаграждается небольшой порцией экспы (здесь ее называют Carnage), после накопления "критической массы" которой, само собой, происходит level-up, и максимальное количество здоровья и ярости увеличивается.

    К сожалению, осознав, насколько замечательным изобретением является "гарпунный спорт", создатели игры не замедлили им злоупотребить. На каждом втором уровне вам обязательно попадется головоломка, сделанная по шаблону "брось негодяя в...", меняться будут лишь пункты назначения негодяев. И хотя само по себе однообразие "головоломок" не слишком надоедает (ввиду веселости, жестокости и необременительности поставленной задачи), возникает вопрос: неужели нельзя было разнообразия ради придумать или хотя бы "творчески позаимствовать" у коллег по цеху что-нибудь еще?

    Немного портят впечатление и изменения в балансе, внесенные разработчиками: разрезать тушки супостатов на части стало сложнее, да и количество врагов на игровую локацию немного уменьшилось. Нет, не подумайте ничего плохого, враги четвертуются на счет "раз", разрубаются пополам, соответственно, на счет "два" и даже иногда собираются в довольно крупные стаи. Но только вот в первой части врагов было еще больше, а темп разделки был столь высок, что "не обезображенных" трупов почти не было.

    Мадам, можно вашу руку? Или хотя бы ногу?

    Несколько своеобразно выглядит акробатика. С одной стороны, совершенно очевидно, что в игру она попала исключительно по вине хороших продаж Prince of Persia и не слишком продуманна, хотя тот факт, что Aura Sense (способность, позволяющая видеть в темноте и подсвечивающая все "горячие" предметы, а также персонажей) выделяет "акробатически активные" предметы, заметно упрощает ситуацию.

    Это дело можно и нужно было бы подвергнуть самой суровой анафеме, если бы не Рейн. Только ее замечательная внешность и весьма интересные позы, которые она принимает, скача по шестам и перекладинам, искупают недостатки игровой акробатики. Что ни говори, а дрессировать (полу)вампиров на редкость большое удовольствие. Это тот редкий случай, когда акробатический try again совсем не раздражает.

    Новость Дня: Spearmint Rhino отправили всех своих сотрудниц в Brimstone Society. Для повышения квалификации

    "Моя любовь на пятом этаже". Неизвестный художник. Infernal Engine. Монитор

    Как и в большинстве игр, павших жертвами приставок, система сохранения в BR 2 весьма далека от столь привычного для нас совершенства. Сохраниться "наверняка" (т. е. так, чтобы можно было загрузиться после выхода) можно только между эпизодами. Помимо этого, на уровне имеются чекпойнты. К счастью, детище Terminal Reality не назовешь слишком сложным, поэтому приставочная болезнь сейвов почти не сказалась на качестве игрового процесса.

    Неприятно удивил огнестрел. Правда, сразу оговорюсь, я старательно избегал всевозможных пистолетов и пулеметов и в первой Blood Rayne, так как банальные и неинтересные (по сравнению с "ангелами" мисс Рейн) пушки в значительной степени убивали азарт свирепой бойни. Однако так называемые "Карпатские Драконы" (если встретите графа Д., передайте ему, что все мы в Профсоюзе его очень ценим, поздравляем с прошедшим днем рожденья и желаем всяческих успехов на его нелегком поприще), которые заменили собой весь арсенал первой части, являются просто неописуемым убожеством. Их ничто не спасает: ни факт возможности набора этим, как бы помягче выразиться, орудием труда, собственной экспы (по мере получения уровней Драконы "матереют", увеличивают объем обоймы и наносимые повреждения), ни наличие нескольких режимов стрельбы, ни то, что перезаряжаются "пистолеты" кровью. Это, извините за выражение, пукалки, причем даже при максимальной прокачке. При минимальной же они и вовсе отвратительны, и единственное, что хоть как-то оправдывает присутствие Драконов в игре, – это замечательные фаталити с их участием.

    Так что, если вы хотите получить от Blood Rayne 2 максимум удовольствия, избегайте применения этих огнестрельных недоразумений любой ценой, где только можно, и расправляйтесь с врагами врукопашную. Только в ближнем бою раскрывается вся прелесть этой игры.

    The problem with Hollywood is...

    Немалая часть удовольствия от первой игры состояла в сюжете. Это, если кто не помнит или не заметил, был великолепнейший, иссиня-черный треш, в котором были собраны все самые дикие бредни, выдуманные про Третий рейх параноиками всего мира. Одно удовольствие было наблюдать, как сумасшедшие фашисты-оккультисты пытаются воскресить Белиала.

    Увы, во второй части литературная составляющая намного хуже, чем в оригинале. Вялая и безжизненная история про кровную мстю рыженькой и "дьявольский шабаш аццких вампиров" дурно пахнет Уэсли Снайпсом. Культ Кагана (папа главной героини) собирается в Городе, причем не просто так, а с некими Недобрыми Намерениями. Вернее, вампиры, быть может, и рады бы просто пыхнуть косячок и побалдеть, но, увы, всю траву уже выкурил сценарист, поэтому кровососам просто ничего не осталось, кроме как в очередной раз попытаться поработить мир. Скучно и глупо. Хорошо лишь, что подается эта макулатура ненавязчиво, а иногда (не менее двух раз) даже красиво.

    Что касается персонажей, то выделяется лишь сама Рейн, хладнокровная и жестокая. Все остальные – просто статисты, бестолковая, безликая массовка. Главный плюс сюжетной линии – в ней не нашлось места для "тонкой" (чтобы не сказать хуже) love story , чего я, честно говоря, очень опасался, узнав, что в игре есть помощник-мужчина. Впрочем, история любви в игре все-таки есть – это история любви к безжалостной кровавой резне.

    Сила искусства

    Хочется выразить особую благодарность художникам Terminal Reality: благодаря их работе удалось сохранить большую часть старой доброй атмосферы Blood Rayne со всей ее кровавостью и чернушностью, вопреки сильному влиянию вышеупомянутой голливудской дряни. Нашлось место даже некоторому количеству BDSM-эстетики, что не может не радовать. А уж бонус-костюмы... но ни слова более, пусть лучше это будет сюрпризом. Дизайн Рейн и боссов выше всяких похвал, их просто надо видеть. Внешность людей-миньонов тоже не разочаровывает, но приедаются они подозрительно быстро.

    Уровни, напротив, выполнены, мягко говоря, посредственно. Это довольно незамысловатые (хотя и интерактивные) коробки, к тому же темные, как Doom 3 . Если бы не большое количество всякого скарба, который можно (и нужно) взрывать и ломать, и всевозможные опасные места, предназначенные для забрасывания врагов, то это была бы тройка.

    Он сказал "Поехали!"

    Но это – твердая четверка.

    Infernal Bliss

    Infernal Engine последней версии оказался на редкость сто ящим движком. Да, конечно, он очень далек от вершины современных PC-технологий, чему виной ужасное влияние приставок, но все же лично на меня он произвел вполне благоприятное впечатление. Помимо удивительной фирменной фрагментации тел он может похвастаться поддержкой шейдерных спецэффектов (увы, лишь DirectX 8.1), грамотно, хотя и незамысловато, сделанными тенями, и добротной анимацией персонажей, в особенности главной героини. Анимация статистов сделана несколько небрежно, но в целом удовлетворительно. Как всегда, Terminal Reality очень грамотно использует бамп-маппинг и вообще очень разумно применяет всевозможные спецэффекты. Вкус изменил разработчикам лишь при изображении луж крови: эффект отражения, которым они снабдили все эти лужи и лужицы, выглядит откровенно дико.

    На настоящую кровь, поверьте мне на слово, это совсем не похоже

    Физический движок игры довольно неплох. Это, конечно, не Havok, но все же обломки предметов и куски тел ведут себя чрезвычайно убедительно, даже обычный rag doll здесь выглядит на редкость хорошо.

    Крупных недостатков у движка всего два: это очень маленькое (по меркам избалованного Far Cry и Half-Life 2 PC-игрока) количество полигонов в моделях и преступно быстро исчезающие тела. По моему скромному мнению, столь шустрый движок мог бы потянуть трупы и ошметки со "временем полураспада" более восьми минут. Кстати о быстродействии – кого уж точно не разочарует графика BR2, так это владельцев слабых машин. На моем стремительно стареющем Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz с кулером Gigabyte 3D ULTRA, БП Delta DPS, Abit NF-7 S, 2 x 256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel (2.5-3-3-6), Sapphire Radeon 9800 @ Radeon 9800 PRO, Seagate Barracuda IV, Asus DRW 0402PD игра не тормозила даже в самых высоких разрешениях.

    Sinphonia

    Звуковое оформление вызывает смешанные чувства. С одной стороны, вопли четвертуемых, пронзаемых насквозь и сжигаемых заживо врагов сделаны великолепно и очень забавляют (они настолько позабавили моих соседей, что те соизволили придти и поинтересоваться, все ли у меня в порядке). Сама Рейн, опять же, выступает с великолепной сольной программой, отпуская язвительные циничные комментарии по поводу и без. Чего стоят, например, "Don"t worry, these days they do wonders with prosthetics" (не волнуйся, в наши дни протезирование воистину творит чудеса!) и "Get down and obey" (а ну лежать и слушаться!). Приятное впечатление производит также голос Kestrell. Но вот все остальные персонажи, как это ни прискорбно, озвучены бледно и безлико.

    Музыкальное сопровождение просто никуда не годится, этот скучный и невыразительный поток звуков следует заменить любым доступным агрессивным саундтреком при первой же возможности. На редкость неплохо подходят некоторые композиции Nightwish, хотя вещи вроде Deicide, безусловно, должны преобладать в плейлисте "для Blood Rayne 2".

    Техническая часть

    Максимальные настройки

    Минимальные настройки

    В плане качества бета-теста к игре нет особых претензий. Разве что FSAA мне не удалось включить через драйвер, однако в многочисленных интернет-форумах встречаются люди, которые утверждают, что им это удалось. Возможно, это проблема драйверов, и более свежие версии позволят, наконец, воспользоваться сглаживанием.

    Большие трудности порой возникают у владельцев Audigy: у некоторых из них отсутствует музыка, а то и вообще звук. Решение этих проблем вроде бы не найдено, но, думаю, что можно смело обвинить во всем потрясающее (вернее, вызывающее дрожь) качество драйверов от Creative. Изредка можно наблюдать глюки физического движка, но они безобидны и встречаются действительно нечасто.

    Meat Puppets

    Что можно сказать в заключение? Да, Blood Rayne стала более "попсовой". Да, она стала более приставочной. Да, исчез чудесный параноидально-шизофренический сюжет. Графика, увы, тоже далеко не идеальна. НО это все еще Blood Rayne, самая кровавая, самая свирепая и крайне интересная игра. С дьявольски привлекательной, циничной и кровожадной героиней, облаченной в латекс, и, что не менее важно, откровенным, беспощадным насилием, неподвластным разного рода цензуре.

    Тот уникальный дизайн и умопомрачительный ураганный геймплей, что были в первой части, уцелели несмотря ни на что. Достаточно просто выучить Moves List, и дикая пляска боя, хруст разрубаемых тел и гротеск трешевых кинолент, скорее всего, поглотят вас с головой. Просто удивительно, откуда в этой, казалось бы, средненькой игре столько драйва. Для самых терпеливых и внимательных заготовлено много забавных "пасхальных яиц" и бонусов, среди которых... но это тоже секрет.

    Terminal Reality сделали добротную игру, на которую определенно стоит взглянуть. В конце концов, когда еще нам с вами выпадет шанс увидеть Море Крови? Боюсь, не раньше, чем выйдет Blood Rayne 3...

    (+Plasma Pack ). В Blood достаточно разнообразных противников, монстров и нейтральных существ, соответствующих атмосфере зловещему и кровавому сеттингу игры. От безобидных летучих мышей до каменных горгулий, от адских огнедышащих псов до отрубленных кистей рук, способных без труда задушить игрока...
    В этом обзоре враги и нейтралы разделены на группы.

    [ эксклюзивно для by A.Soldier of Light ]

    Нейтральные существа.
    Эти не могут причинить прямой вред Калебу, но их все же иногда полезно пристрелить, чтоб не путались под ногами. Или чтоб получить вкусное сердце за убитого горожанина.

    1. Летучая мышь (Bat ).

    Летают под потолком. Изредка могут помешать, появляясь прямо перед лицом. Издают характерный звук, что отлично дополняет атмосферу уровня.

    2. Горожанин (Civilian ).

    Почти голые мужики, хаотично снующие в окрестностях. Хорошо отвлекают внимание настоящих врагов, так как последние обожают поливать свинцом или рубить топорами этих беззащитных жителей.

    3. Мим (Mine ).

    Артист на сцене, стоит на месте и никого не трогает. Не более, чем живое, но неподвижное, украшение. Бесполезен.

    Мелкие твари.
    Самые маленькие обитатели локаций в Blood, каждый из них опасен по-своему.

    1. Крыса (Rat ).

    Подвижные кусачие грызуны, быстро перемещаются по полу и пытаются загрызть Калеба при первой возможности. Часто можно увидеть группу крыс, а расправляться с ними эффективно автоматом или огнем из распылителя.
    Идеальное оружие: автомат и распылитель.

    Небольшие рыбки в водной стихии. Плавают стремительно и пытаются укусить игрока. Попасть в них не просто, но все же стоит того, так как угри довольно назойливые создания.
    Идеальное оружие: автомат.

    3. Паучки (Spiders ).

    Бывают двух видов: красные и зеленые. Средняя скорость передвижения позволяет легко и просто с ними разделаться, но обычно паучки сопровождают других врагов и служат, скорее, отвлекающим средством. А это у них отлично получается, так как укус красного паучка дезориентирует Калеба на несколько секунд, а зеленый паучок на мгновение вообще лишает зрения.
    Идеальное оружие: обрез и распылитель.

    4. Ходящая кисть (Choking Hand ).

    Отрубленные кисти рук, которые неведомым образом способны на самостоятельное поведение с единственным смыслом жизни: задушить Калеба. Как только кисть прикрепилась к шее, избавиться от нее крайно сложно, а жизнь постепенно уходит, как и зрение, что вдвойне опасно. Да и сами кисти часто тихо и спокойно поджидают игрока в шкафах, в углах и в иных потаенных местах. Прицепиться к Калебу может лишь одна кисть, а остальные будут ждать рядом на случай, если получиться отбросить первую кисть в сторону нажатием кнопки действия (которой открываются двери и нажимаются кнопки)...
    Идеальное оружие: автомат.

    5. Ядовитое растение (Chrysalid Pod ).

    Странное растение зеленого цвета, напоминающее, скорее, яйцо "чужого" из одноименного фильма, чем растение. Выплевывает ядовитую жгучую слизь, наносящую небольшой урон в радиусе двух метров. Иногда растение сопровождается безобидным цветком. Только в Plasma Pack.
    Идеальное оружие: связка TNT.

    6. Огненное растение (Fire Pod ).

    Более смертоносный тип ужасного растения красного цвета. Это растение плюется огненными шарами, поджигающими все вокруг. Только в Plasma Pack.
    Идеальное оружие: связка TNT.

    7. Мини-Калеб (Lil" Caleb ).

    Группа миниатюрных образов Калеба, появившихся магическим образом из зеркала, чтобы атаковать настоящего Калеба вблизи. Редчайший враг, встречающийся только в Plasma Pack.
    Идеальное оружие: связка TNT.

    Обычные враги.
    Враги и монстры слабого и среднего звена, самая распространенная группа, самая многочисленная и колоритная. Боевой костяк смертоносной машины в Blood.

    1. Зомби (Zombie ).

    Зомби восстают из могил, из-под земли или просто ждут где-нибудь на уровне, пока не увидят жертву, которой может быть как сам Калеб, так и голый горожанин. Вооружены топором для нанесения небольшого урона вблизи, но очень слабы, поэтому угрозу представляют лишь в группах и в узких помещениях. По одиночке зомби легко завалить вилами. Когда зомби падает, он не обязательно умирает. Настоящая смерть определяется более истошным звуком живого мертвеца. Иногда в процессе отрывается голова, которой Калеб с удовольствием поиграет в футбол. Зомби также служат базой для подкрепления здоровья Калеба, если ему повезет достать из убитого сердце.
    Идеальное оружие: обрез (в упор ) и сигнальный пистолет (две ракеты ).

    2. Распухшие мясники (Bloated Butchers ).

    Мощные толстые зомбаки с тесаками. Медлительные и неповоротливые, эти ходящие "мешки мяса" имеют внушительный запас здоровья и способны противостоять очередям из автомата или дроби из обреза, даже в упор, но крайне уязвимы для сигнальных ракет и огня. Вблизи рубят тесаком, на расстоянии швыряют его, либо плюются слизью.
    Идеальное оружие: сигнальный пистолет (три ракеты оптимально ).

    3. Культисты (Cultists ).

    Адепты культа Кабал с изуродованными лицами и в разного цвета рясах. Цвет рясы определяет ранг в иерархии культа и вооружение адепта.

    • Коричневая ряса (Cultist ): адепт первого уровня, вооружен Шотганом, часто бросает связку динамита, что делает его равнозначно опасным как вблизи, так и на расстоянии. Идеальное оружие против него: автомат, сигнальный пистолет, тесла.
    • Черная ряса (Fanatic ): адепт-фанатик второго уровня, вооружен Автоматом Томпсона, редко бросает динамит. Опасен на ближних и средних дистанциях, но на дальних не очень, так как автомат не столь эффективен из-за разброса при увеличении расстояния. Идеальное оружие: автомат, сигнальный пистолет.
    • Синяя ряса (Zealot ): адепт третьего уровня, вооружен Пушкой Тесла и имеет почти полную неуязвимость против этого же оружия. Тесла делает этого адепта невероятно опасным противником в узких помещениях, хотя эффективность теслы снижается в малой степени на расстоянии, так как точность орудия весьма высока. Культистов в синей рясе можно по праву считать снайперами культа Кабал. Идеальное оружие: автомат, кукла ву-ду.
    • Зеленая ряса (Ackolyte ): адепт четвертого уровня, бросает исключительно связки TNT, что делает этого культиста своего рода тяжелой артиллерией культа Кабал. В группе адепты в зеленой рясе способны сеять смерть и хаос в округе, закидывая своих оппонентов взрывчаткой. Идеальное оружие: автомат, кукла ву-ду.
    • Оранжевая ряса (Priest ): верховные жрецы культа Кабал, вооруженные автоматом, но достигшие такого уровня просвещения, что смерть их тела одновременно рождает еще более смертоносного врага оборотня (см.босс в Plasma Pack )...

    4. Жаброзверь (Gill Beast ).

    Мутанты подводного царства в Blood. Гибрид человека и акулы, эта тварь способна преодолевать большие расстояния под водой в считанные секунды и наносить серьезный урон, кусая Калеба своей акульей пастью. Способны выходить на сушу, но становятся там крайне уязвимы. Для любого оружия.
    Идеальное оружие: напалмомет (везде) и обрез (в упор и на суше).

    5. Горгулья (Gargoyle ).

    Ожившие статуи древних химер, парящие на своих больших крыльях в воздухе. Перемещаются стремительно, на расстоянии бросаются костями, наносящими малый урон. Основная же опасность поджидает Калеба в случае приближения горгульи, особенно сзади, так как руками они наносят большой урон. Некоторые горгульи изначально находятся в состоянии спячки в виде каменных статуй и оживают при приближении игрока, либо от выстрела, но не всегда. Уязвимы к огню.
    Идеальное оружие: напалмомет.

    6. Адский пес (Hell Hound ).

    Грозные и страшные собаки без кожи, восставшие из пекла Ада, чтобы жечь всех подряд своим пламенем изо рта, либо рвать на куски зубами. Бегают очень быстро и проворно. Попав в воду, мгновенно подыхают. Неуязвимы для огненных атак, хотя напалмомет может их уничтожить. Чувствительны к электричеству.
    Идеальное оружие: тесла.

    7. Фантом aka Смерть с косой (Phantasm ).

    Бестелесные призраки, дающие понять игроку о своем присутствии истошным воплем. Уязвимы исключительно в момент атаки, поэтому каждый фантом требует особо внимания, что делает бой еще более сложным, если их несколько, либо поблизости есть другие враги. Фантом вблизи атакует своей косой, нанося большой урон. На расстоянии фантом выпускает малого призрака, урон от которого незначительный. Лучше всего ждать его материализации и палить в упор из обреза.
    Идеальное оружие: обрез.

    Боссы.
    Исчадья Ада, самые могучие монстры в Blood. Некоторые боссы своего эпизода встречаются в последующих эпизодах в роли мини-боссов и стражей.

    1. Чох aka Каменная горгулья (Cheogh | Stone Gargoyle ).

    Босс первого эпизода игры. Огромная горгулья, разрывающая противника на куски вблизи, либо взрывая его на расстоянии шаровыми молниями из глаз. Крайне опасный враг, намного более опасен босса второго эпизода. Большинство оружий не причиняют ему значительного урона, кроме теслы. Но по-настоящему Чох уязвим для куклы ву-ду (обычная атака, не альтернативная): требуется всего 25-40 "зарядов" куклы на одну каменную горгулью.
    Идеальное оружие: кукла ву-ду и тесла.

    2. Шаэл, Мать-паучиха (Shial, Mother of Spiders | Giant Spider ).

    Гигантский паук-матка, чей тип атаки основан исключительно на рождении полчищ красных и зеленых паучков. Босс второго эпизода. Пока жива матка, паучки будут вечно появляться, но напалмомет или динамит отлично справляются с этой бедой. Запас здоровья у матки велик, но в целом это наиболее слабый из всех боссов в игре. Примечательно, что кукла ву-ду вообще не имеет эффекта на матку.
    Идеальное оружие: напалмомет.

    3. Цербер (Cerberus ).

    Босс третьего эпизода. Огромный двуглавый пес-титан, собрат трехглавого цербера. Этот цербер атакует смертоносными огненными шарами, наносящими настолько большой урон, что двух попаданий достаточно, чтобы сразу убить Калеба. Опасен на любом расстоянии, так как его огни летят очень быстро, а сам цербер довольно меткий.
    Идеальное оружие: тесла и напалмомет.

    4. Чернобог (Tchernobog ).

    Босс четвертого эпизода, главный злодей в Blood. Демоническое отродье представляет собой нагромождение костей и разложившегося мяса без кожи. Чернобог атакует взрывающимися магическими снарядами, которые почти наверняка убьют Калеба при прямом попадании.
    Идеальное оружие: тесла и напалмомет.

    5. Оборотень (Beast ).

    Босс в Plasma Pack. В финальном уровне сразу четыре Оборотня, мигом рождающиеся из тел убитых культистов в оранжевой рясе. Вблизи и на расстоянии наносит почти одинаковый урон, но лучше не находится в его прямой видимости на средней дистанции, так как он почти никогда не промахивается, вызывая локальное землетрясение, нанося сокрушительный урон.
    Идеальное оружие: тесла + акимбо (режим двойных пушек ).

    Информацию об оружиях в игре Blood можно найти в блоге "


    Не вижу смысла говорить о стандартных клавишах управления, т.к. их точно знает любой, кому вообще хоть раз удалось запустить альфу.


    Клавиши управления в игре:

    V - переключиться на вид от третьего лица.

    Alt+V - вращать камеру вокруг игрока.

    Insert - добавить игрока

    Delete - убрать игрока

    Scroll Lock - выбрать игрока

    F12 - выбрать точку зрения(камеру), с которой вы управляете игроком(это может быть только другой игрок, который, причем, сам двигаться не может до тех пор, пока вы не выберете его клавишей Scroll Lock ). Такое положения дел дает огромную свободу действий, прикольнее всего, когда вы смотрите со стороны, как вы убиваете:

    а) себя(то бишь того, кем смотрите).

    б) других игроков(один убивает другого со стороны, прямо bloodbath какой-то;))

    Обидно только, что совершенно нельзя управлять игроком, которым вы смотрите, если, конечно, он не является по совместительству тем, кем вы играете. :)

    Кажется, я уже достаточно вас запутал, а ведь основная часть обзора еще впереди:D


    По порядку все оружие в игре

    1. Pitchfork (вилы) - без комментариев. Alt-fire - сгусток раскаленного напалма;)

    2. Spray Can (аэрозоль) - по принципу действия похож на регистред. Alt-fire отсутствует.

    3. Dynamite (динамит). Разбрасывается по палочкам или в связках, также есть спрайты для мин и remote detonator"ов, их функциональность не проверял, хотя разработчики пишут, что они оба работают. Alt-fire - такой же, как в регистреде.

    4. Sawed-Off Shotgun (дробовик). Работает почти также как и в полной версии. Alt-fire также не отличается.

    5. TommyGun (томмиган). Alt-fire"а нет.

    6. FlareGun (ракетница). С одного выстрела может съесть все хэлсы (100 hp за 6 секунд, что для большинства игроков грозит летальным исходом:)). Alt-Fire демонстрирует отличные графические эффекты (для 1996 года).

    Переходим к самому интересному.

    7. Voodoo Doll (кукла вуду) - работает, бесконечное количество зарядов, у Alt-fire"а есть звук, но нет эффектов.

    8. SpearGun . Вполне рабочая чтука, вопреки сомнениям некоторых;) По виду - вылитый Tesla Cannon, из которого торчит гарпун, вначале имеет 6 зарядов. Имеет очень низкий firerate и скромный damage - 5 единиц, это на суше, под водой не проверял. Максимальное количество зарядов - 24, фасовка гарпунов по 6 штук, но можно брать и поштучно. ;)

    9. EctoBlaster aka ShadowGun . Самое загадочное оружие в игре, спрайт Napalm Launcher"а, работает анимация, но нет разрушительных эффектов.

    В итоге из всех представленных видов оружия не работает только Shadow Gun.


    Итемы

    LifeSeed , INVULNERABILITY - выглядят и работают как в полной версии.

    Asbestos Armor - нет эффектов, но по краям экрана отрисовывается что-то на подобие diving suit.

    Limited Invisibility - имеет вид стеклянной прозрачной банки, работает как в полной версии.


    Монстры

    Опять же, пишу о тех видах, которых нет на первой карте.

    Fat Zomie (мясник) - умеет кидать тесаки.

    Hand - умеет бегать за игроком, можно убить, нет звуков, не наносит вред.

    Rat (крыса) - бегает за игроком, нет звуков, двигается медленно, не наносит вред.

    Bat (летучая мышь) - толку от нее никакого, просто кружит над головой.

    Cerberus (цербер) - по размеру чуть больше Hellhound"а, пассивно стоит и наблюдает, как его коцают вилами, есть анимация смерти одной башки.

    Phantasm - можно подбрасывать динамитом, не реагирует на векторное оружие, в том числе вилы, но Voodoo Doll на нем работает отлично, глаза сверкают красным, полупрозрачный.

    Eel (рыба) - в воде не проверял, но если поставить на сушу, то просто дрыгается на одном месте, есть анимация смерти.

    Green Pod , Fire Pod - не наносят вред, нет звуков, есть анимация смерти от взрыва и от векторного оружия.

    Hound - вполне рабочий монстр, не хуже культиста или Axe Zombie.

    Stone Gorgoyle - не "видит" игрока, умеет только махать крыльями.

    Еще есть 2 типа монстров, для которых не отрисовано даже спрайтов:

    Rachel (innocent?) и Tchernobog .


    Читы

    QSMAPS Full map QSAMMO Full ammo, All weapons QSKEYS All keys QSCLIP No clipping mode QSOUCH Pummel death QSBURN Burning death QSBOOM Explode death QSRATE Toggle display of frame rate QSGOTO Go to a specific x,y location QSJUMP Jump to a particular episode and level QSHIGH Delirium mode QSONERING Inviso mode QSAIM Toggle display of aiming reticle QSLUST BEAST MODE +QSAMMO - когти для зверя на клавише "0"

    MAPEDIT практически не отличается по функциональности от полной версии, может только тем, что вылетает почаще и там нет Gib-объектов и поля Data4.


    Здесь берем тестовую карту, чтобы её установить, просто переименуйте файл blood1.map в каталоге Альфы и скопируйте туда эту карту.


    Еще разработчики пишут, что работает мультиплеер, но с современным оборудованием проверить это не представляется возможным. :(

    1997 год стал для индустрии компьютерных игр в целом, и для жанра 3D-action в частности по-настоящему знаковым. Год назад в свет вышел незабвенный и мгновенно расхватанный на цитаты . И что важнее – вместе с релизом игры про «Атомного Герцога» разработчики получили в своё распоряжение движок Build , в своё время ставший, пожалуй, не менее популярным, нежели Unreal Engine сегодня.

    О шуточках «Дюка Наваляю-Всем» мы поговорим в другой раз, а сегодня вспомним ещё одного колоритного персонажа из «Великой Тройки» . 31 мая 2013 года старичку Калебу стукнуло шестнадцать лет. Несмотря на то, что сегодня он практически позабыт, в своё время боевик был настоящим хитом.

    Я жив! Снова!

    Безбашенный и жестокий Калеб вёл жизнь полную драк, дуэлей и разбоя – стандартный, в общем, комплект для сорвиголовы с Дикого Запада. Но однажды судьба свела его с очаровательной Офелией, которая круто изменила его жизнь. И жили бы они долго и счастливо, если бы Офелия не была адептом довольно мрачного религиозного культа Кабал, который поклонялся божеству Чернобогу.

    Калебу пришлись по душе идеи культа – кровавое колбасиво, и экспроприация у экспроприаторов. Идеи культа, состоявшие, в основном из кровавого колбасива и экспроприации нажитого непосильным трудом, пришлись нашему герою по вкусу, и он с удовольствием встал в ряды сектантов, постепенно получая от божества магические способности, и трансформируясь в настоящего Тёмного Владыку. Чернобогу такой рьяный последователь пришелся по нраву, и божество, назначив Калеба «избранным», приказало представить нашего героя пред свои ясны очи. Конечно же, путём жертвоприношения.

    Сектанты предписание начальства выполнили с похвальным рвением, отправив Калеба и трёх его приятелей – в том числе и Офелию – прямёхонько божеству в пасть. Фокус удался, Чернобог прибыл на Землю и начал творить форменный беспредел с массовыми убийствами и горгульями. Тем временем Калеб, которому отчего-то не сильно понравилось валяться в гробу трупом, выкапывается из могилы. Прихватив с собой близлежащие вилы, он начинает свой кровавый путь мести.


    Даже смерть может умереть.

    Может показаться, что с сюжетами у «Трёх Великих Шутеров» совсем беда. Это заявление справедливо лишь отчасти. Игра Blood представляет собой концентрированный коктейль из чёрного-пречёрного юмора, жестокости, кровищи и атмосферы боевиков в переводе Володарского. Игра просто вместила в себя все тогдашние популярные штампы – месть, любовь, воскрешение из мёртвых, перестрелки и шутки в духе «Крепкого орешка».

    Игра начинается с того, что главный герой вылазит из собственной могилы, вооружённый вилами и зажигалкой. Судите сами – какая ещё игра начинается с того, что главный герой вылазит из собственной могилы, вооружённый вилами и зажигалкой? В какой ещё игре нам сходу вручают связку динамита и предлагают бросать её в толпу культистов, орущих что-то невразумительное – с соответствующим кроваво-мясным результатом? Где ещё мы могли гасить врагов из сигнальной ракетницы: вражина при попадании сначала харкала кровью, потом неожиданно загоралась и еще секунд десять бегала по округе, истошно вопя и отчаянно матерясь? Игра Blood с самого начала задавала весьма высокий градус безумия, творящегося на экране, и не сбавляла его до самой финальной схватки.

    По сути же Blood – это самый обыкновенный шутер «на движке Duke Nukem». Обыкновенный, да необыкновенный. Игра предлагала нам пройтись по самым неожиданным местам, в которых случился Конец Света. Как вам разборки с толпами фанатиков и ордами демонов посреди парка аттракционов? Как вам перспектива захвата и зачистки поезда, с последующим перенаправлением его просто в центр оживлённого города? А схватки с горгульями среди пасторального летнего лагеря, на территории которого повсюду разбросаны трупы бойскаутов? Игра Blood была первой, что отказалась от традиционных «секретных военных баз», «гнездилища Чужих» и «космических станций» в пользу вполне конкретных обыденных мест.


    Это не бензином ли запахло?

    Под стать стилистике был и арсенал. Такого не было ни до Blood , ни после него. Спаренные автоматы Томпсона легко и весело превращали в фарш всё живое в пределах видимости. Сигнальная ракетница дарила нам немало приятных минут, убивая большинство врагов с первого попадания. Обрез весьма резво повышал содержание свинца в организмах всех ближайших противников до критической отметки. Мины, динамит, напалмомёт, баллончик с аэрозолем – Калеб совмещал его с зажигалкой, точь в точь как герои боевиков. Кукла Вуду, тыкая булавками в которую врагам делали бо-бо. Одним словом, изводить нечисть при помощи арсенала Blood было легко, приятно и безумно весело.

    Рядовой противник мог, исходя из ситуации, подбирать себе оружие – от дробовика до автомата. А нечисти тут было ой как много. Причём, в отличие от более поздних шутеров, в Blood отсутствовали традиционные «мальчики для битья» – слабейшие враги, убивающиеся одним чихом. Даже самый обычный культист мог, исходя из ситуации (напомним, на улице 1997 год) выбирать себе оружие – от дробовика до автомата, от взрывчатки до огнемёта. Демонические противники и вовсе поначалу убивали Калеба с одного удара – пока ещё приноровишься и выработаешь против них тактику. Какое автоматическое восстановление здоровья? О чём вы? А ещё тут были маленькие копии Калеба, выскакивающие из любого разбитого зеркала и бегающие по полу на пальцах кисти человеческой руки, которые могли и задушить нашего героя.

    Ко всему прочему, Blood был великолепен ещё и своим сетевым режимом. Помимо сражений с другими игроками, здесь можно было совместно проходить сюжетную кампанию – этот режим поддерживал до восьми игроков. С соответственным увеличением количества врагов, боеприпасов и оружия. До сих пор вспоминаются миссии, где пять-шесть Калебов стояли спина к спине, отбиваясь от накатывающих волнами врагов. Вот где вырабатывалось чувство локтя!


    Напоследок несколько слов о технической стороне игры. Если в 1997 году у вас была звуковая карта (всё ещё роскошь по тем временам), вы могли насладиться весьма недурственным саундтреком за авторством композитора Марка МакУэйна. Дизайн уровней заслуживает всех и всяческих похвал – разработчики не допустили, чтобы в Blood был хоть один неинтересный коридор. Кровавые пятна, трупы, ловушки, разрушенные дома и распятые мирные жители – буквально каждый сантиметр здесь напоминает, что в мире творится кровавая вакханалия. Наконец, сам Калеб постоянно комментировал происходящее, отпуская язвительные замечания в адрес врагов, оружия, локаций и даже действий игрока. Тот самый случай, когда в игре была самая настоящая «душа».

    Первая часть Blood была фактически лишена изъянов и отлично продалась. Спустя непродолжительное время к ней вышла парочка дополнений с новыми уровнями и оружием. Наконец, в 1998 году вышла вторая часть, . Сиквел продемонстрировал нам похорошевшую графику, поглупевший AI врагов, которые просто пёрли грудью на ствол, подрастерял обаяние, избавился львиной доли чёрного юмора. Наконец, из игры про кровь и жестокость начисто исчезли эти две составляющие. И про великую игру забыли. В 2008 году «отец» Blood Ник Ньюхард перешёл на работу в компанию Big Fish Games , специализирующуюся на казуальных играх, так что шансов на возрождение нетленного хита практически нет. Впрочем, возможно, что подобно своему главному герою, однажды эта Великая Игра восстанет из могилы и от души наваляет современным поделкам.

    1997 года выпуска, первом эксперименте фирмы по смешению жанров и , продолженном в упомянутых F.E.A.R. и Condemned уже в нулевых.

    Итак... Америка, начало XX века, где-то 20-е годы. Не так давно начал набирать силы религиозный культ Кабал. Жуткие ребята, если честно. Болтают на тарабарщине, ходят в каких-то рясах, приносят жертвы, поклоняются некоему Чернобогу (да-да, именно так и зовут это мрачное божество в оригинале - Chernobog). Наш герой, простой паренек Калеб, узнает об этом объединении от Офелии, его обожаемой возлюбленной, которая уже числилась к этому моменту в рядах культистов. Куда только ради любви не вляпаешься, верно?.. Вот так вскоре и вступил Калеб в ряды этой молодой, динамично развивающейся компании любителей балахонов и замогильных песнопений. И поначалу все было круто! Его, Офелию и еще парочку людей даже назначили Избранными (с большой буквы)! И даже устроили встречу с Самим!.. Ну, то бишь, Чернобогом. Тот, однако, обвинил вышеупомянутый квартет в измене и приказал всех их наказать. Калеба покарали особо строго - отправили билетом в один конец прямиком в уютную холодную могилку, накрыли плитой и помахали ручкой. Через некоторое время, рассудив, собственно, что братья-культисты поступили не по-божески, наш герой... встал из могилы (!), выдав меметичное "I live... again." , взял неизвестно откуда взявшиеся там вилы (!) в руки и ушел творить справедливость по своим понятиям. Завязка не нова , чего уж тут... Однако есть существенная изюминка. Понимание добра и зла у нашего героя... эммм, специфическое, пожалуй. Он - безжалостный убйица и бессердечный садист, если коротко. А посему его возмездие будет бессовестно жестоким и циничным. Насадить на вилы, сжечь заживо, всадить дуплет из обреза в брюхо и сыграть в футбол оторванной головой, при этом не переставая мерзко хихикать - это прямо-таки кредо Калеба. Ибо нечего убивать того, кто пользуется славой самой быстрой, меткой и злобной руки на всем Западе. Но культ за время вынужденного "отпуска" героя разросся и распространился по всей стране. Поэтому мишеней будет много. Очень много...

    Геймплей Blood вполне типичен для шутеров тогдашних времен, хотя и имеет несколько мелких фич. Игра представляет из себя большой набор уровней, разбитых на эпизоды (эта структура - наследие классики вроде ). Каждый уровень - настоящая ода тогдашнему геймдизайну: запутанные коридоры с кучами дверей и секретов, толпами врагов и коварными ловушками. Как и в стрелялках до этого, суть прохождения сводилась к пути к рычагу выхода с карты. Для этого нужно было искать ключи, каждый из которых открывал дорогу в определенный сегмент уровня. Главным препятствием были многочисленные враги Калеба - культисты нескольких видов, зомби, духи (вопль последних заставлял наименее подготовленных игроков испражняться чуть ли не штабелями стройматериалов) и т.д. Противники отличались редкостной зловредностью, нанося внушительный урон даже на небольшой сложности, что волей-неволей принуждало к определенной аккуратности в бою. Многие имели особые способности: к примеру, ходячие мертвецы могли вновь встать, даже после порции свинца, призраки становились имматериальными и неуязвимыми к простому оружию, а паучки отравляли и дезориентировали укусами. А бегающие по полу руки душили игрока, мерзопакостным голосом приговаривая "I"ll swallow your soul!" .

    Отбиваться от нежити и оккультистов приходилось с помощью крайне оригинального арсенала, ставшего одной из самых узнаваемых фишек игры. Вышеупомянутые вилы герой получал сразу. Тыкать ими негодяев - то еще развлеченьице. Остальное игрок находил. В Blood есть сигнальный пистолет (уж поверьте, сигналить вам им не придется, хи-хи...), аэрозольный баллончик с зажигалкой (кто любит огнеметы - поднимите руку мы вас подожжем), волшебный посох с черепом на конце, являющийся местным аналогом турели и плазмогана в одном флаконе. А еще была куколка вуду, которую можно было истыкать иголками (со всеми вытекающими для злодеев последствиями). Более традиционные вещи, вроде обреза и автомата Томпсона, здесь также в наличии. И это далеко не все... Новой фишкой игры была система альтернативного огня, наверняка знакомая всем по серии , взявшей начало годом позже выхода Blood. Так, к примеру, основным огнем Калеб поливал пламенем из баллончика, альтернативная же атака заставляла его поджечь и бросить взрывоопасную емкость в толпу супостатов (и злобно похихикать над результатом). Естественно, столь специфичный арсенал в сумме с его широкой функциональностью требовал ловкости в обращении - иначе ненароком можно было нанести вред себе. Урон, кстати, был представлен несколькими типами (физический, магический, огненный). Они по-своему действовали на разные цели - духов больно била магия, а огонь, например, заставлял не так давно болтавших на тарабарщине культистов на чистом английском истошно вопить "IT BURNS!". Для противодействия каждому типу урона был свой вид брони, отображаемый отдельной полоской на интерфейсе, простеньком и информативном. На пути к цели Калеб будет собирать множество бонусов, вроде лечилок, невидимости, патронов и т.п. Самый забавный подбираемый предмет - "Gun Akimbo", позволявший герою лихо палить с двух рук. Один обрез - это хорошо, но два... Или как насчет свинцового дождя из двух "Томпсонов"? Маленький маньяк внутри вас будет визжать от радости. Из врагов, кстати, периодически вываливаются сердца, которыми Калеб лечится (ням-ням!), а зомби после смерти роняют головы. Их можно пинать, словно мячик. Эти ваши и смотрелись на фоне Blood довольно цивильно. Впрочем, "жестокость" - это как второе имя для данного шутера.

    Помимо агрессивного геймплея, игру отличала интересная атмосфера и проработанный антураж. По уровням просто приятно походить - декорации сделаны с вниманием и любовью к мелочам. Игра пронизана духом мистики и ужаса, заставляющих вспомнить дедушку Лавкрафта с его рассказами, да и не только его одного. Очень радовали, например, заскриптованные моменты, умело показывавшие то, что понималось под кинематографичностью ранее - на первом месте стояла не крутая графика, а грамотная постановка эпизода. В соответствии с заявленным антуражом, игра могла хорошенько напугать. Почти физически осязаемой мрачную, готическую атмосферу делает жутковатая музыка на фоне.

    Проект следовал пути, проторенному его собратьями по движку , то есть играми и : Blood представляет из себя коллаж на тему такого жанра, как фильмы ужасов, и вмещает в себя целый комплекс многочисленных отсылок к классике. Здесь и заснеженный отель с лабиринтом в саду , и озеро Кристал-Лэйк , и многое другое. Любители жанра определенно будут рады этой игре. Как и в упомянутых чуть выше играх, Blood наделен вполне себе живым (эм, ну, насколько это определение уместно в данном случае) героем. Это не безмолвная кукла с пушкой. Даже будучи уже трупом, персонаж ведет себя поживее протагонистов из многих современных игр, чего уж тут... Калеб постоянно болтает, радуя (или приводя в шок - кому как) сардоническим юмором и цитируя жанровую классику ; разрывая вражье на части, он коварно посмеивается и бессовестно издевается над поверженными врагами. Иногда он просто напевает себе что-нибудь под нос. Калеб - тот редкий герой шутеров, у которого чувствуется характер, и он мерзопакостен до умиления. Беспредельные цинизм и аморальность чувствуются в каждой реплике - жаль, что остротами нельзя убивать.

    Так уж вышло, что абсолютно спокойно поиграть в эту старую игрушку можно и сейчас: GOG-издание , продающееся и в Стиме , включает в себя заранее настроенный эмулятор DOSBox . Работоспособность на ХР и "Семерке", по крайней мере, отличная, даже пару аддонов вклеили. И да, в нем есть оригинальная музыка, запускаемая без танцев с бубном. Однако, в силу неопубликованных (вероятно, потерянных) исходников, полноценного переиздания с графоном, ачивками и карточками, как это вышло с Duke Nukem и Shadow Warrior , пока не светит. Есть лишь фанатские поделки разной степени топорности.

    Памятуя монолог из про кинотеатр , можно сказать, что Blood - это возможность побыть тем самым монстром-злодеем из фильма ужасов. Жестоким, циничным, кровожадным. Так что игра - определенно не для тех, кто не переносит гротескного насилия и кровопролития. Но если любите черный юмор и сотни литров крови вас не смущают, то вам сюда. Особенно, если вы фанат ужастиков 80-90-х годов и творчества Лавкрафта и Кинга - не зря в игре раскидано множество шуток и пасхалок, да и общая атмосфера располагает. Если решитесь играть, то помните: как и многие старые шутеры, Blood довольно суров даже на легкой сложности. От игрока требуются ловкость, пытливость, внимательность. Толпы врагов и запутанные лабиринты уровней преодолеть по-другому не получится. А ежели все же решитесь - приятной резни!