Советы по мобильной фотографии от известных фотографов. Курс мобильной фотографии Школа мобильной фотографии отзывы

Добрый день!

Предыстория.

В нашу жизнь активно вошли социальные сети и теперь фотографии стали предметом гордости для многих. Я долго смотрела успешные аккаунты многих в инстаграме и либо это были фотографии, сделанные при помощи профессионалов или это были аккаунты известных фотографов. И я долго искала в своём расписании возможность идти на курсы, но случайно наткнулась на аккаунт школы мобильной фотографии Schoolzoom. Я увидела фотографии, которые настолько завораживают читателя и заставляют поставить лайк, что я не незамедлительно стала ученицей этой школы. Стоимость курса всего 2900 рублей и я думаю, что это может позволить себе практически каждый человек. Тем более автор курса консультирует «Первый канал».

Первый миф, который развеивает создатель курса это тот, что для создания качественного снимка не нужна профессиональная камера и 100500 объективов к ней. (Простите, владельцы Canon и Nikon.) ​​​​ С этим я действительно солидарна, так как после прохождения курса я могу видеть ошибки в создании снимков. И эти ошибки дискредитируют самую дорогую фототехнику.

Второй миф, который развеивает создатель курса это тот, что изумительные фотографии можно делать и не на последний iPhone. (На этом месте меня будут бить, но я буду держать оборону). Без знаний четких правил построения композиций не получится хорошего снимка. И это действительно так.

Третий миф, который развеивает создатель курса это то, что даже если у Вас древний смартфон не надо бежать за новым. Я свои снимки делаю на древний Huawei P8 Lite.

Вводный урок. Подготовка к съёмке.

Нет, это не включение камеры смартфона. А ряд подготовительных мер для создания безупречного снимка. Как настроить камеру, какие режимы забыть вообще как страшный сон и что делает снимок некачественным.

После просмотра этого урока Вам надо будет загрузить примеры своих фоторабот. Преподаватели школы увидят Ваш уровень и после этого открывается первый урок.

Первый урок. Построение кадра.

В фотографии должны присутствовать содержание, гармония и эстетика.

Если взять работы известных фотографов прошлого века, то у них не было и половины тех технических возможностей, что имеем мы. Однако они оставили отпечаток в истории фотографии, а мы почему-то не можем.

Здесь рассказывают об принципах правильного построения композиции, подробно рассказывают о точках съёмках и для для каких видов съёмки какую точку использовать. Рассказывают об идеальной точки для съёмки селфи.

Подробно объясняют о «правиле третей» и «ритме фотографии». А ещё отвечают на вопрос зачем нужна симметрия в кадре и как правильно спрогнозировать «заполняемость кадра». А Вы знаете, что такое равновесие в фотографии и для чего нужен эскиз?

После просмотра видео Вам надо выполнить домашнее задание. Без этого доступ к следующему уроку не откроется и это правильно. Я раньше боялась всяких онлайн-проектов, но сейчас понимаю то, что можно всё изучать дистанционно и это никак не отразится на качестве обучения.

Так как я взяла этот курс для повышения качества фотографии в моих отзывах, то я сделала задания на тему предметной съёмки. Долго волновалась, что скажет профессионал, но всё прошло успешно.

Всего восемь заданий и у меня на их выполнения ушло сутки.

На этом этапе не нужно использовать графические редакторы!

Второй урок. Работа со светом.

В фотографии одним из ключевых моментов играет правильное освещение. Неправильное освещение может искажать фактуру ткани, прибавлять возраста при портретной съёмке и съедать пространственный объём на снимке.

Здесь учат настраивать камеру смартфона и выстраивать на ней баланс белого. Как правильно снимать одежду и украшения, а также портреты.

Третий урок. Объем и пространство.


Здесь подробно рассказывают как превратить «плоскую фотографию» в объёмную картинку. То есть на этом этапе учат создавать объём и иллюзию пространства в кадре.

Познакомят с тремя видами линейной перспективы. Да, их три и все они работают для создания объёма в кадра.

К этому уроку нужно выполнить три задания и запечатлеть в работах все три вида перспективы.

Я специально выходила на улицу и искала хорошие кадры, которые демонстрируют все три вида линейных перспектив.

Четвёртый урок. Цветовая гамма снимка.

В этом уроке рассказывают основные принципы работы с цветами для получения гармоничных снимков.

Доступно объясняют работу с цветовым кругом и показывают основные схемы сочетания цветов.

Дают советы по выбору фотофона, цветовых переходов. И после этого курса Вы смело захотите выбросить фоны Fonmaker , которые нынче популярны на этом сайте отзывов.

Преподаватель всегда даёт хорошую обратную связь и если Вы неправильно выполнили домашнее задание, то его заставят переделывать.

В этот раз я справилась на отлично с домашним заданием.

Пятый урок. Предметная съёмка.

Это самая востребованная съёмка в плане создания отзывов на косметику. Я думаю, что этот урок нужен всем авторам, которые пишут на косметику. В этом уроке собрано полное руководство по созданию предметных снимков от А до Я.

Во время просмотра видео я вспоминала свои ошибки в плане неправильного выбора фотофона, света, ракурса и естественности снимка.

В этом задании нужно выполнить три задания на предметную съёмку. И нужно учитывать в фотографии прошлые уроки по построению кадра, работы со светом и многие другие аспекты, в том числе цветовую гамму снимка.

Шестой урок. Food-фотография.

После просмотра этого урока у меня не осталось вопросов по поводу этого вида съёмки. Я люблю готовить и люблю посещать рестораны, то есть этот вид съёмки я буду использовать для отзывов и инстаграма. Особенно во время путешествий и различных кулинарных экспериментов на кухне.

Здесь подробно рассказывают о том, как правильно выбрать идеальный ракурс для съёмки. Самое интересное, что в видео автор курса рассказывает всё во время съёмки, чтобы на примере работы профессионала стало легче понимать учебный материал.

Здесь подробно рассказывают как правильно выбрать дополнительные предметы для food-фотографии, чтобы фотография смотрелась гармонично.

Рассказывает и о том, как интегрировать людей в food-съёмку.

Мне понравился приём который позволяет усилить эмоциональную составляющую снимка. А ещё нельзя использовать в food-съёмки не сочетающие между собой продукты, например селёдку и кусковой сахар.

Также даются советы по съёмке при искусственном освещении. Для меня это актуально, так как я часто ужинаю в ресторане и свет там никудышный.

После просмотра этого урока надо выполнить три задания по теме урока. Каждую работу проверяет преподаватель и указывает на ошибки. Заставят переснимать, если не справились с домашним заданием. Здесь надо использовать также знания, которые получены в прошлых уроках.

Седьмой урок. Flat-lay.

Flat-lay - это снимок, состоящий из предметов, разложенных на какой-нибудь плоской поверхности и сфотографированных сверху.

Так как Flat-lay довольно востребованный жанр в мобильной фотографии его тоже тут детально разбирают. Рассказывают и показывают как правильно создавать композицию и что нельзя делать.

Восьмой урок. Фото с моделью.

Здесь учат правильно размещать человека в кадре, чтобы правильно подчеркнуть его сильные стороны и скрыть недостатки.

Как правильно работать с моделью и создавать настроение в кадре рассказывают очень подробно. Рассказывают о тех аспектах, которые могут испортить снимок.

Этот урок длится около сорока минут и нужно выполнить четыре задания. Их результаты я публиковать не буду, так как это не по правилам сайта.

Девятый урок. Селфи.

Казалось бы обычное селфи, но не всё так просто в этом мире. Селфи может быть запоминающимся и быть непохожим на Ваше предыдущие.

Даются советы по выбору освещения, позы и эмоциям. Как создать сюжет и что подойдёт в качестве реквизита для селфи.

Домашнее задание состоит из выполнения трёх селфи.

В этом курсе мне нравится то, что преподаватель не примет домашнее задание пока ты не сделаешь его правильно.

В общем, это строгое обучение, а не для галки это задания в курсе.

Десятый урок. Beauty-фотография.


Этот урок подойдёт для тех, кто пишет на тему красоты и для профессионалов индустрии красоты. Казалось бы, смотря на успешные инстаграмы думаешь о том, что используют профессиональную технику и нужно инвестировать в оную.

Одиннадцатый урок. Съёмка животных.

Здесь подробно рассказывают о специфических аспектах художественной съёмки братьев наших меньших. Как расположить животное к себе и на что обратить внимание.

Большую часть видео уделяется комбинированной съёмке (человек и животное). Я долго думала кого из трёх котов мне фотографировать и выбрала самого ленивого из всех, так как он движется в исключительных случаях, то снимать его сущее удовольствие. Но, проблема началась на выполнении второго части домашнего задания, так как оно состояло из фотографии животного в движении. Я полтора часа дежурила, чтобы не пропустить тот момент, когда кот начнет лизать свою лапу.

Двенадцатый урок. Архитектура и пейзаж.

Так как я много путешествую, то для меня эта тема очень актуальна и я хотела бы создавать идеальные снимки зданий и пейзажей.

Урок разбит на два видео- архитектура и пейзаж. И это правильно, так как к ним нужен совершенно разный подход.

А вот для пейзажа нужно применять другие правила и стремиться к идеальному снимку.

Тринадцатый урок. Обработка фотографий.

Обработка фотографий нужна для того, чтобы спасти снимок или же усилить его.

Рассказывают о двух редакторах - Snapseed и VSCO. Рассказывают их плюсы, минусы и отличия друг от друга. Например, в VSCO огромное количество фильтров, которые создают эффект плёнки, но всё они платные.

А также о встроенных редакторах для iPhone и Android.

Каждую программу разбирают детально на протяжении часа и показывают как в каждой работать, так что вопросов не возникает.

Рассказывают как работать с InstaSize , BestFont и FaceTune.

По окончании этого урока надо обработать домашние задания из предыдущих, чтобы преподаватель указал на ошибки или предложил попробовать другие варианты.

Обработка одного из домашних заданий к уроку «Построение кадра».

Я не искажала ни оттенок помады, ни ее футляр. Я лишь убрала недочёты съёмки в конце дня.Здесь подчеркнула контраст листьев и убрала недочёты съёмки в помещении.Убрала недочёты съёмки при ярком освещении и чуть-чуть усилила резкость.Так как в качестве фотофона я использовала картон, то я усилила тени, чтобы сгладить его фактуру. Вообще, если снимаете предмет с узором, то используйте фон простой.

Четырнадцатый урок. Стиль аккаунта Instagram.

По моему собственному анализу аккаунтов моих «коллег по цеху» я пришла к выводу, что люди предпочитают имитировать популярность, но не инвестируют в качество digital-контента. Когда у тебя качественные снимки, то производители косметики тебя сами репостят на свою страницу и ты таким образом приобретаешь новых подписчиков.

Я согласна с тем, что качественные снимки и единый стиль аккаунта это 80% успеха и популярности.

Здесь рассказывают о том, как забрендировать инстаграм. Что это значит? Успешный инстаграм должен иметь свой уникальный стиль и снимки должны иметь в нём быть гармоничные друг с другом.

Советы по тому, как сделать так, чтобы инстаграм имел уникальную идеологию и как интегрировать разные тематики в lifestyle.

Почему нельзя проводить резкий ребрендинг инстаграма и как продумывать постинг.

Кому подойдёт этот курс?

Для всех тех, кто хочет научиться снимать отличные снимки, которые запомнятся и понравятся многим людям.

Для тех, кто пишет отзывы на этом сайте и хочет прокачать свой уровень фотографий.

Для путешественников, которые хотят привозить хорошие снимки и делится ими с друзьями и членами семьи.

Для тех, кто хочет иметь популярный инстаграм и стать популярным блогером.

Опять любимые скалы и ощущение пространства с помощью тональной перспективы.Ещё одни скалы и суккуленты на них. Ощущение параллельного измерения и отчуждения от всего мира.

Школа станет полезным всем тем, кто хочет раскрутить инстаграм и быстро набрать подписчиков. Если Вы хотите продавать товары или услуги, заниматься рекламой в инстаграме, то это школа станет для Вас полезным ресурсом. Это реальный способ раскрутить инстаграм без накруток и ботов! Делайте качественный контент и народ к Вам подтянется.

Спасибо за внимание и удачных Вам кадров!

Есть одно главное правило в фотографии, которое надо обязательно соблюдать. Между моментом когда вы достаете смартфон и тем когда вы нажимаете на кнопку, чтобы сделать снимок надо подумать, а что именно вы фотографируете? Не просто щелкнуть на лету в надежде на удачный кадр, а увидеть, что вы фотографируете! Не надо ходить часами вокруг фотографируемого объекта, чтобы поймать свет, найти ракурс или увидеть геометрию. Просто не забывайте смотреть на дисплей и прежде чем нажать «кнопку спуска». Попробуйте изменить угол, подойти поближе или встать на другое место. Это займет секунд пятнадцать, но вы успеете за это время увидеть свой кадр с разных ракурсов и выбрать лучший. Не торопитесь. Видеть то, что вы фотографируете очень полезно.

Протирайте объектив

Кажется, что совет глупый и смешной, но часто фотографируя против солнца или снимая яркие объекты в вечернее время мы получаем световые разводы по всему кадру. Например, фотографируя вечерний город с фонарями или витринами мы замечаем, что от всех источников света расходятся яркие лучи. Такие артефакты люди часто списывают на саму камеру.


А все дело только в грязном объективе. Не забывайте протирать камеру перед съемкой, особенно в вечернее время. Вы увидите чудесное преображение, от туманного с яркими разводами снимка к прекрасному вечернему пейзажу. Правда стоит помнить, что объективы некоторых смартфонов защищены не очень хорошо и частое протирание может привести большому количеству царапин на линзе. Поэтому лучше всего иметь специальную тряпочку из микрофибры.

Не пользуйтесь фильтрами

Люди склонны считать себя художниками, от того часто злоупотребляют различными фильтрами. Особенной любовью пользуется так называемый HDR. В попытке добавить кадру драматичности, фотографы превращают небо и облака в ужасную серую кашу, а архитектуру или лица в усеянные пятнами элементы фильма ужасов. Не делайте так. Если снимок вам нравится, но вы хотите вытащить «тени» или наоборот, лучше попытаться обработать уже готовый снимок например, в Snapseed. Не делайте из себя, ваших детей или друзей монстров. Любой снимок должен нести в себе информацию, а не шум. Еще одно частое злоупотребление — ретушь в селфи. Некоторые китайские и корейские смартфоны оснащены специальными фильтрами, которые в режиме реального времени делают «макияж» лица во время селфи. Фотографии с супер матовыми лицами не так прекрасны, как вам может показаться. Я вообще считаю, что на снимках мы должны выглядеть чуточку хуже чем в жизни. Тогда, люди приятно удивляются встретив нас в реальности. Хуже когда получается наоборот.


Откажитесь от вспышки

Первое, что следует сделать купив новый смартфон, это отключить вспышку. Не используйте ее никогда в мобильной фотографии. Удивительный совет, да? Но это так. Мощность вспышки на смартфонах позволяет снять документ при необходимости, сфотографировать текст, выхватить из темноты объект, но создавать шедевры со вспышкой на смартфоне под силу только профессионалам. Мы то с вами простые рабочие, вернее обычные пользователи смартфонов. Поэтому мы не используем вспышку в 99,99% случаев. Вы удивитесь, но фотографии без вспышки можно делать и в помещении и на улице без хорошего освещения. И такие снимки получатся объемнее и интереснее. Например, вы гуляете по городу вечером и увидели интересную композицию в виде фонарного столба. Или вы приехали в новый город и вас впечатлило здание.


Отключите вспышку, сфокусируйтесь на объекте, если экспозиция окажется темнее или светлее чем надо, то попробуйте сфокусировать на более светлом или темном объекте рядом. Либо воспользуйтесь ползунком коррекции экспозиции, проще говоря это такой вертикальный ползунок или круглый индикатор в камере смартфона, который позволяет сделать кадр темнее или светлее. Большинство снимков сделанных таким образом могут оказаться немного шумными, но все равно выглядеть лучше, чем фотография со вспышкой.

Все дело в фокусе

Пользоваться фокусом бывает очень полезно. Например, вы сидите в комнате и хотите сфотографировать окно из которого буквально льется свет. В автоматическом режиме кадр будет плоским, система постарается передать информацию и о свете из окна и подсветить другую часть кадра.

Но если тапнуть на дисплее по окну, то мы сделаем кадр объемнее за счет того, что камера сфокусируется на желаемом объекте, затемнит фон и постарается передать то, что происходит за окном. Такой «фокус с фокусом» будет полезен и в ночное время. Например, при съемке подсвеченных зданий или горящего фонаря. Экспериментируйте.

Ручные настройки

Для художественной фотографии не всегда хватает «родного» приложения камеры. Хотя некоторые смартфоны имеют полностью ручной режим, большинство устройств лишены такой радости. Зачем нужны эти ручные настройки? Например, для красивой панорамы города прошитого светом автомобилей или для съемки звездного неба. Чтобы сделать такой снимок надо выставить выдержку побольше, убрать (или поднять в случае со звездами) ISO и закрыть диафрагму.

В интернете полно подробных инструкций, как делать такие снимки. Но можно поступить проще, скачать специальное приложение для съемки подобных сюжетов и воспользоваться им. Таких приложений и для iPhone и для Android великое множество. Но в случае с iOS скорее всего придется заплатить немного денег. Например, Slow Shutter Cam обойдется в $1,99, а схожее приложение для Android Camera FV-5 предлагается бесплатно.

Правило третей

Золотое сечение и правило третей помогает создать снимок, объект в котором акцентирован и несет в себе больше энергии и привлекает внимание. В мобильной фотографии это правило особенно важно. Красивое дерево в центре кадра не всегда смотрится так хорошо, как вам хотелось бы. Но если сфотографировать его учитывая правило третей выглядеть оно будет интереснее.

Пользоваться этим правилом не сложно, для этого надо включить в настройках камеры отображение сетки. Если такой функции нет, то надо мысленно представить две горизонтальные линии делящие кадр ровно на три части и две вертикальные. Объект необходимо размещать на точках пересечения этих линий. Это конечно, базовые представления о правиле третей, если вам интересно, то почитайте о нем подробнее, это поможет создавать более естественнее снимки.

Главное

Любые правила почти всегда условны. Вы можете быть великим художником и игнорировать их. Но если взять на вооружение простые приемы мобильной фотографии, которые мы описали выше, то можно серьезно улучшить свои навыки. Не бойтесь экспериментировать и создавайте крутые фотографии. Кстати, если у вас есть свои фишки, которые вы используете для своих снимков, то делитесь ими в комментариях и оставляйте ссылки на свои профили в Instagram.

Администрация Сайта с уважением относится к правам посетителей Сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным

Иногда мы можем собирать информацию о Вас, не относящуюся к Персональным данным. Примерами такого рода информации могут служить тип используемого Вами веб-браузера, тип операционной системы, а также доменное имя сайта, посредством ссылки с которого Вы попали на наш Сайт. Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом; предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления; Сайт собирает персональные данные (далее Персональные данные), которые Вы предоставляете добровольно при заказе телефонного звонка либо размещении заказа на Сайте. Понятие персональные данные в данном случае включают информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя, номер телефона. Сайт не будет собирать данные, позволяющие идентифицировать Вашу личность (такие, например, как Ваша фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты), если Вы сами добровольно не предоставите нам такие данные. В случае предоставления Вами Сайту Персональных данных, будет хранить такую информацию о Вас только для связи с Вами. Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Совместное использование информации

Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отказ от ответственности

Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Сайт или на Сайте есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом Защита информации личного характера или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.

Контактная информация

Если Вы предоставили свои Персональные данные и хотите, чтобы такая информация была изменена или исключена из наших баз данных, или если Вы хотите узнать какими Персональными данными о Вас мы располагаем, Вы можете направить нам запрос по адресу. Мы приложим все усилия для того, чтобы ответить на Ваш запрос.

Изменения на Сайте

Мы оставляем за собой право в любое время и без уведомления закрыть или изменить любую услугу на Сайте.

Каждый фотограф, а тем более новичок в фото искусстве, мечтает сделать фото на телефон так, чтобы этот кадр назвали шедевром. Это действительно достижимо при одном условии - Вы должны много учиться. И я Вам в этом помогу. Открываем начальную школу МОБИЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ.

У всех фотоаппаратов есть такая функция, как ZOOM. Он бывает оптическим и цифровым. Чем выше параметры у цифрового и оптического ZOOMa, тем проще получить фотографии с большим увеличением. Так же огромное значение имеет матрица Вашего телефона. При фотографировании на смартфон функцией увеличения нужно пользоваться аккуратно и с большой осторожностью.





Есть еще один хитрый способ, как можно перехитрить фотоаппарат смартфона, если он не хочет фокусироваться на объекте съемки. Этим способом я периодически пользуюсь. Для этого рядом с объектом, который вы хотите сфотографировать, вы размещаете свою руку. Ее нужно разместить на одинаковом расстоянии от телефона, как и сам объект съемки. После этого вы настраиваете фокус фотоаппарата на руке. Автоматически резкость наведется и на руку, и на объект съемки. Далее вы производите фотосъемку.

Далее вы с помощью программы кадрируете фотографию, обрезая лишнее. В результате у вас получится четкая фотография.


Я нашел выход - не оптимальный, но подходящий в этом случае. Как говориться, на безрыбье и рак - рыба. То есть, лучше такой кадр, чем ни какой. В результате я настраиваю резкость на часть кадра, который ближе всего к этому жуку. И фокус наводиться, в том числе и на насекомое, которое я фотографирую.


  • Делайте несколько кадров, а потом оставляйте из них лучший. Очень часто я замечал, что сделав кадр, думаешь, что получилась хорошая фотография. А потом оказывается, что при увеличении видно, что четкость не та и можно было бы сделать лучше, но время упущено. Поэтому я взял себе за правило и Вам советую, делать всегда несколько кадров. Сразу просматривать их на телефоне и если есть хороший кадр или несколько, то оставлять их и прекращать съемку. Если ни один кадр Вас не устроил, то удалять все снимки и делать следующие несколько кадров.

  • Используйте несколько видов фотоаппаратов (программ) для смартфона. На всех смартфонах предустановленна программа Фотоаппарат. Но дело в том, что для различных видов фотографий лучше подбирать разные программы Фотоаппаратов. Я, например, использую один фотоаппарат на телефоне, как универсальны, и еще два-три фотоаппарата для различных условий съемки. Более подробно об этом расскажу на странице .
  • Если нет возможности подойти к объекту, но надо его увеличить. Бывают такие случаи и очень часто, когда подойти к объекту нет возможности, но на фотографии он получается очень мелким и надо его увеличить. Здесь я использую один единственный подходящий для меня вариант - это вырезка части кадра. Необходимо сделать кадр на максимально близком расстоянии, чтобы получился максимально четкий кадр, с хорошей резкостью. Затем с помощью программы по редактированию фотографий вырезаю ту часть кадра, которую надо увеличить и сохраняю ее с максимальным разрешением кадра, например 8 Мб. Можно ее сохранить как копию, а можно взамен основной фотографии.



Программы по редактированию фотографий мы подробно рассмотрим на странице «Новые приложения и программы» . Есть новинка на рынке - это съемные объективы для телефона. В интернете много отзывов про различные объективы, среди которых есть как положительные, так и отрицательные. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе я приобрел несколько таких: микроскоп, рыбий глаз, макро и телеобъектив. Поэтому в ближайшее время я проведу тестирование этих аксессуаров, о чем напишу на своем сайте, га странице «Учимся делать нестандартное фото» .

  • Акцент на отдельную часть кадра. Много раз, рассматривая фотографии, я замечал, что есть не плохие снимки с «изюминкой», которая занимает очень малую часть кадра и, поэтому не бросается в глаза. Для того, чтобы кадр стал действительно интересным и запоминающимся, я применяю ту же функцию, которую описывал чуть выше - это вырезка части кадра. Пользуйтесь этим, и Вы сможете улучшить свои фотографии. Можно оставлять оба кадра и тогда будет контраст - простая фотография и с акцентом на часть кадра.

Резкость (настройка фокуса)

При фотографировании, как на фотоаппарат, так и на смартфон, качество фотографии зависит от того, как Вы сфокусировали объектив на объекте фотосъемки. То есть кадра будет с хорошей резкостью или кадр будет размытый (не четкий). Разберем несколько основных случаев.







  • Размытый кадр из-за движения телефона. Часто размытая фотография, получается, из-за движения смартфона при фотографировании. Происходит это следующим образом, Вы навели резкость фотоаппарата на снимаемый объект и далее, чтобы произвести съемку, поднесли палец к кнопке СФОТОГРАФИРОВАТЬ. В этот момент телефон сместился, относительно снимаемого объекта, и фото получилось размазанное. Есть очень хорошая функция у многих современных смартфонов - голосовое управление фотоаппаратом. С этой функцией Вам достаточно при наведении резкости на снимаемом объекте произнести слово «сфотографировать» и смартфон сделает фото самостоятельно.

    Подбор освещения .

    Главный орган чувств человека - это зрение. С помощью глаз человек получает более 60% всей информации об окружающем мире. Это же относиться и к фотографиям. А именно свет и тень являются главными изобразительными средствами в фото искусстве. Рассмотрим роль освещения в фото и правила использования света при фото на телефон.

    Фото при дневном свете. Как я уже писал выше, для смартфона лучшие условия - это дневной свет. Необходимо только учитывать несколько критериев:
    • Солнце не должно находиться за снимаемым объектом, иначе будет засвечен кадр. При таком расположении солнца практически невозможно получить хорошую фотографию.
    • Солнце не должно быть в зените. При такой подсветке буду глубокие тени.
    • При съемке с дневным светом лучше отключить вспышку. Она будет ослеплять и давать не естественное освещение.
    • Следить за изменением параметра светотень.
    • Если солнце зашло за тучу, то дождитесь нужного освещения, когда солнце выйдет из-за облаков.
    Учитывать направление света, перемещаясь с телефоном.

    Фото в помещении. В домашних условиях для оптимальной фотографии необходимо заменять дневной свет искусственным освещением. Для хорошей фотографии объект должен быть хорошо освещен и желательно, чтобы он находился не далеко от смартфона. В противном случае кадр будет либо размыт, либо очень темным.


    Фото в помещении со вспышкой . При использовании вспышки в помещении, лучше ее снимать с автоматического режима, и ставить включенной. Это обеспечит обязательное включение вспышки. Здесь главное найти оптимальное расстояние до объекта, чтобы и не засветить фотографию, и чтобы хватило освещения от вспышки. Очень помогает в этом случае использование функции - фонарик. Он одновременно освещает объект, и является заменой вспышки.


    Крепление смартфона при низкой освещенности . Когда Вы фотографируете при недостаточном освещении, то очень большое внимание уделяйте закреплению смартфона. Любое колебание телефона при фотографировании может привести к ухудшению качества. Даже такое незначительное, как движение пальца, для нажатия кнопки - сфотографировать. В этих случаях Вам очень поможет закрепление смартфона на штативе.

    Движение смартфона при съемке. Часто люди, которые редко фотографируют или не акцентируют на фотографировании большого внимания - не могут понять, почему получаются размытые кадры. Я заметил, что такие казусы случаются от расторопности. Вот, что я имею в виду. Многие, нажав на кнопку сфотографировать, считают, что кадр сделан и начинают двигать смартфон, например, чтобы убрать его или посмотреть получившийся кадр. А телефон в этот момент как раз и сделал фото, и оно получилось размазанным. Чтобы такого не случалось, предлагаю не двигать телефон до того момента, пока не увидите, что сфотографированная фотография «отправилась» в папку для хранения. Это видно на экране, как сфотографированный кадр «перелетает» в отведенную для него папку.


    У фотографов принято, что при съемке в помещении, а особенно студийной съемке используется искусственное освещение. Профессиональным языком это называется - постановкой света. Эти же принципы можно и нужно применять при фото на смартфон. Свет можно разделить на несколько видов: рисующий свет, заполняющий свет, моделирующий свет, контурный свет и фоновый свет. В зависимости от требований к фотографии используется один из видов освещения.
    Аквапарк Хорошее освещение в помещении позволяет получить "объемное" изображение.

Фото в движении .

Дополнительное освещение при фото в помещении. У фотографов принято, что при съемке в помещении, а особенно студийной съемке используется искусственное освещение. Профессиональным языком это называется - постановкой света. Эти же принципы можно и нужно применять при фото на смартфон. Свет можно разделить на несколько видов: рисующий свет, заполняющий свет, моделирующий свет, контурный свет и фоновый свет. В зависимости от требований к фотографии используется один из видов освещения.


Фокусировка на объекте перед движением . Есть возможность сфотографировать движущийся объект, сфокусировав на нем телефон перед движением. Но тогда объект должен двигаться параллельно Вам. Но все равно это не будет полной гарантией того, что фотография получится. Смартфон может начать заново наводить фокус на уже движущийся объект, и кадр получится не четким. Если объект будет двигаться к Вам, то при такой съемке объект получится размытым или займет весь кадр, что тоже не вариант. Сейчас появляются смартфоны, у которых есть дополнительная функция «заморозки фокуса». Вы выбираете параметр «заморозка фокуса» и наводите резкость. Далее Вы удерживаете кнопку несколько секунд, и фотоаппарат «запоминает» объект, на который настроена резкость. Далее он «отслеживает» сфокусированный объект, даже если он перемещается в кадре. При таком способе кадр получается более четким.

Фокус на «опережение» . В тех случаях, когда объект движется к Вам, я использую принцип работы на «опережение». То есть фокусируем фотоаппарат на том месте, где должен пройти движущийся объект.И в тот момент, когда объект начал двигаться и подъезжает к месту фокусировки - мы производим съемку. В большинстве случаев этот метод помогает.

Ориентация объекта в кадре.

Д ля того, чтобы картинка или фотография смотрелась органично и красиво, необходимо, чтобы все было «на своем месте» и правильно размещено на фото. Давайте рассмотрим основные правила.

Вертикальная ориентация снимаемого объекта . Когда Вы фотографируете объект вытянутой формы (человек, дерево, здание и т. д.), то лучше, если телефон будет расположен аналогично, то есть вертикально. Это позволит сделать фотографию гармоничной, и уместить в кадре полностью объект.

Объекты, уходящие далеко вдаль. Если Вы фотографируете объекты, которые уходят далеко вдаль, например дорогу, реку и т. д., то при такой съемке лучше смартфон располагать тоже вертикально. Это позволит придать дополнительный эффект бесконечности уходящего кадра, его визуальное удлинение.

Несколько объектов, с акцентом на одном. Бывают, что видишь картину, которая смотрится эффектно, но для этого в кадр должно попасть сразу несколько объектов. Но сфокусировать фотоаппарат сразу на всех объектах, не получиться, поэтому есть два способа, как производить фотографирование таких объектов. По крайней мере, я такими методами пользуюсь.

Расположить смартфон так, что бы все объекты попадали в кадр и после этого сфокусировать объектив на том объекте, который будет являться центром композиции (не обязательно он находится в центре). После этого сделать фотографию.

Сфокусировать телефон на центральном объекте фотографии и уже потом, не отпуская фокусировку, сместить смартфон так, чтобы все уместилось в кадр. После этого произвести съемку.


Ориентация телефона, при съемке людей. При съемке людей (портретов) существует много нюансов. Подробно мы их рассмотрим в блоке «Портрет и селфи ».

Ориентация фотографий относительно горизонта. Стоит отдельно разобрать, на что стоит обращать внимание, когда Вы делаете снимки природы, в виде пейзажей. Основное внимание обращайте на расположение относительно горизонта и какую часть занимает та или иная часть пейзажа.

- Ни когда не фотографируйте так, чтобы горизонт разделял фотографию на две равные части. Будет казаться, что кадр просто разделили полосой, от чего он потеряет свою прелесть. Хотя и здесь есть свои исключения. Если Вы хотите подчеркнуть, например, симметрию неба отраженного в воде. Тогда это будет оправдано. Но эти случаи очень редки, и к ним нужно относиться очень внимательно.

При съемке пейзажей горизонт должен быть параллельно общему кадру. Фотографию испортит, если Вы будите держать смартфон не ровно, и кадр получится под наклоном.

Старайтесь, чтобы большую часть снимка занимала та часть пейзажа, которая более яркая и интересная, на которую Вы хотите обратить внимание.


Композиция.

Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность. Если рассматривать композицию в фотографии, то можно перефразировать следующим образом - это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. То есть то, как Вы «обставите и обыграете» фото. Хорошая композиция притягивает взгляд, и делает из простой фотографии - запоминающийся кадр. Разберем некоторые основные виды композиций, для получения удачных фотографий.

  • Центр композиции - сюжетный центр. В любой фотографии, как и любой картине должен быть центральная часть сюжета, то есть объект, который является основой частью композиции. Например, яблоко на ветке дерева, лицо человека, туча на небе и т.д. В большинстве случаев съемки любительской фотографии - центр композиции занимает центральную часть кадра. Это самый простой способ создания композиции.


  • Правило третей. Это правило используется в любых фотографиях, и для облегчения во многих фотографиях есть такая функция - сетка. Все поле экрана смартфона делится на девять квадратов четырьмя линиями, две вертикальные и две горизонтальные. Правило фотографирования в следующем - объекты должны располагаться либо параллельно этим линиям, либо вместе их пересечения. Такие фотографии воспринимаются более естественно, и смотрятся законченными.

  • Правило третей в пейзажах. Отдельно стоит остановиться в использовании линий сетки при съемке пейзажей. Принято линию горизонта располагать вдоль горизонтальных линий, либо нижней, либо верхней. А вертикальные объекты, к которым Вы хотите привлечь внимание необходимо размещать вдоль одной из вертикальных линей третей.

  • Правило диагоналей в пейзажах. Это еще один принцип построения композиции при съемке пейзажей. Если у Вас на фотографии уходящая дорога, река, полоска леса и т.д., то их можно располагать по диагонали (от одного угла кадра к другому). При такой съемке фотографии становятся более динамичными, чем при горизонтальном или вертикальном расположении.


  • Правило золотого сечения. В течение многих сотен лет художники использовали принцип золотого сечения. Это когда основные элементы композиции располагаются на пересечении линий сетки. На основании исследований выявлено, что человек всегда акцентирует внимание на этих точках. При этом без разницы как расположен кадр, вертикально или горизонтально.


  • Правило равновесной композиции. Для простого и наглядного примера - это весы. Если чашки весов находятся на одном уровне - равновесие достигнуто, если нет - то не достигнуто. Рассмотрим это на фотографиях. Если объект находится в центре снимка, то равновесный кадр. Если объект смещен к одному из краев фотографии - не равновесное фото. Если в кадре два объекта с обеих сторон от центра, то тоже равновесный фотоснимок.


  • Задний план фотографии. Многие любители фотографий мало внимания обращают на задний план, а зря. Правильно подобранный задний план может украсить или подчеркнуть фотографию и наоборот. Какой должен быть задний план:
  1. Задний план не должен быть очень ярким и отвлекать внимание от основного объекта.
  2. Задний план должен быть светлее, если основной элемента фотографии темный и наоборот темнее, если объект светлый.
  3. На заднем плане не должно быть лишних предметов, которые будут портить общий кадр. Это может быть проходящий мимо человек, какой-то мусор или вещи и т.д.
  4. При мелком объекте фон не должен быть пустым, например, мелкая птица на небе, которое занимает весь кадр. Такая фотография будет скучной.
  5. Задний план не должен быть перегружен, иначе многочисленные объекты на заднем плане будут отвлекать внимание от основного, центрального элемента фотографии. Например, человек на фоне большого количества людей, находящихся на заднем плане снимка.
  • Расположение динамичес кого объекта. Когда Вы фотографируете движущийся объект, то не располагайте его в центре снимка. Такой снимок будет скучным, и не будет передавать динамику объекта. Сместите его в сторону от центра вдоль линии сетки или по диагонали от центра, тогда фотография получит динамику и ощущение движения.

  • Изменение смысла композиции из-за смены ракурса. Сколько раз все видели кузнечиков? Точно - много. Прыгают они себе в траве, то серые, то зеленые. Что здесь фотографировать? Но это как отнестись к процессу фотографирования. Я решил для себя "выжать" что-нибудь интересное и оригинальное из этого кадра. Долго присматривался, делал много пробных кадров и вот, что у меня получилось. На первой фотографии - просто кузнечик (обычная макрофотография). А на второй фотографии подобрав, ракурс, я сфотографировал кузнечика так, что кажется, что он смотрит на тебя. Эту фотографию можно назвать так:

- Кузнечики следят за нами.


Далее вы решили приблизиться чуть ближе, и опять фотографируете. У вас получается лучше, но ни кто не поймет, что же вы фотографировали. Будет фотография, на которой участок травы на земле. Не выделен основной объект фотографии.

Правильно в данном случае производить фотографирование цветка, одного или нескольких, в режиме макро. Необходимо выделить основной объект. Но главное условие, в любом случае, центральный объект должен быть в фокусе. Согласитесь, что только на третьей фотографии понятно, что вы фотографировали. К тому же только вы, как фотограф, смогли людям показать красоту этого маленького цветка, который все проходили мимо.