Project scorpio игры. Полный обзор Xbox Project Scorpio (Xbox One X)

По заявлениям главы подразделения XBOX компании Microsoft Фила Спенсера (Phil Spencer) что Xbox Scorpio был разработан в ответ на рост потребности в 4K играх и технологий виртуальной реальности на рынке персональных компьютеров наряду с готовностью многих существующих игр к улучшению производительности "железа". Например, Halo 5: Guardians на данный момент использует динамическую систему масштабирования, уменьшающую разрешение игры когда это необходимо для поддержания постоянной частоты кадров. На Xbox Scorpio игра будет работать в родном разрешении, без применения масштабирования изображения.

XBOX ONE X

  • Самая мощная консоль на момент выпуска
  • Полная поддержка 4K видео для игр, трансляций, DVR, телевидения и Blu-Ray
  • Поддержка технологий виртуальной реальности (шлемы Oculus Rift, HTC Vive)
  • Все игры и аксессуары XBOX ONE будут работать на XBOX One X Scorpio
  • Продвинутое оборудование (процессор 8 ядер, 6 терафлопс GPU)
  • Поддержка технологий объемного звучания DTS: X и Dolby Atmos
  • Дата выхода в России анонсирована на 7 ноября 2017

Технические характеристики

Представленные технические характеристики являются предварительными и, возможно, будут изменены в будущем. Ожидается, что конфигурация оборудования Xbox Scorpio будет усовершенствована ввиду прогресса технологий производства электронных компонент компанией AMD, выпускающей процессоры для этой платформы.

  • Процессор: восьмиядерный AMD Jaguar с увеличенной частотой
  • Графика: 6 терафлопс вычислений и полная поддержка 4K видео
  • Память: 12GB GDR5 c пропускной способностью 320GB/s
  • Диск: от 1TB (скорее всего SSD)

Касаемо технологий виртуальной реальности планы пока не ясны. Совершенно очевидно, что будут выпущены новые игры с поддержкой VR, либо адаптированы некоторые из старыx. По непроверенным слухам, для реализации задумок по VR для XBOX Scorpio может быть использована система Oculus.

Xbox Scorpio Xbox One PS4 Pro
CPU Восьмиядерный x86 2.3ГГц Восьмиядерный Jaguar 1.75ГГц Восьмиядерный Jaguar 2.1ГГц
GPU 40 юнитов 1172МГц 12 GCN юнитов 853МГц (Xbox One S: 914МГц) 36 GCN юнитов 911МГц
Память 12ГБ GDDR5 8GB DDR3/32МБ ESRAM 8ГБ GDDR5
Memory Bandwidth 326ГБит/сек DDR3: 68ГБит/сек, ESRAM 204Гбит/сек (Xbox One S: 219ГБит/сек) 218ГБит/сек
Диск 1ТБ (2.5") 500ГБ/1ТБ/2ТБ (2.5") 1ТБ 2.5"
Дисковод 4K UHD Blu-ray Blu-ray (Xbox One S: 4K UHD) Blu-ray

Обратная совместимость

Планируется, что все существующие игры и аксессуары для XBOX ONE будут совместимы с консолью Xbox Project Scorpio . Магазин игр и приложений не будет изменен, весь опубликованный контент будет доступен на всех консолях серии XBOX ONE. Опубликованные ранее и планируемые к выпуску игры XBOX 360 будут доступны только по программе обратной совместимости XBOX ONE и XBOX 360 , поддержка приложений от Xbox 360 не ожидается.

Эксклюзивные игры

По заявлениям главы по маркетингу Xbox Games Аарона Гринберга (Aaron Greenberg) консоль Xbox Scorpio не будет иметь каких-либо эксклюзивных игр — никто не останется в стороне. Уже сейчас Microsoft предлагает многие свои разрабатываемые игры сразу для двух платформ — Xbox One (S) и Windows 10 по программе Xbox Play Anywhere (играй где угодно). Это означает одновременную доступность приобретенной в магазине Microsoft игры на этих платформах. Также заявляется о будущем развитии режима Game Mode в операционной системе и полной унификации игровых процессов на различных платформах от MS. То есть можно поиграть в такую игру на Xbox, а затем перейти на ПК c Windows 10 и продолжить: все сохранения, настройки, чекпоинты и достижения будут сохранены.

Виртуальная реальность

Касаемо технологий виртуальной реальности планы у Xbox Scorpio наполеоновские. Совершенно очевидно, что будут выпущены новые игры с поддержкой VR, наряду с возможными адаптациями некоторых из старыx. Заявлена поддержка шлемов виртуальной реальности Oculus Rift , HTC Vive , но приобретать их с расчетом на будущее использование с Xbox Scorpio до официального подтверждения полной совместимости настоятельно не рекомендуется.

Поддержка сенсора Kinect

По предварительной информации в Xbox Scorpio планируется поддержка Kinect. Возможно, это будет реализовано через адаптер, как в XBOX ONE S. Все игры для сенсора Kinect, выпущенные на Xbox One буду полностью работоспособны в Xbox Scorpio . Совместимости с сенсором Kinect предыдущего поколения и играми от Xbox 360 не будет.

Графика на Full HD телевизорах

Как оказалось, новая Xbox Scorpio сможет существенно улучшить отображение графики на "старом" телевизоре или мониторе. Согласно новому отчету от Windows Central в Xbox Scorpio ожидаются следующие улучшения:

  • Shader Model 6 — новая версия API для управления эффектами теней обеспечит лучшую прорисовку графики, а также обеспечит другие улучшения шейдерного компилятора
  • Игры Xbox One, использующие динамическое масштабирование разрешения (например, Halo 5: Guardians), будут работать в родном разрешении 1080p с полной частотой кадров. Прощайте лаги и низкий FPS!
  • Игры с поддержкой 4K, доступные на Xbox One, почти идеальны на телевизорах 1080p и 1440p благодаря эффектам суперсэмплинга и сглаживания, улучшающих качество динамического изображения.

Таким образом, Xbox Scorpio не состаривает телевизоры Full HD (1080p), обеспечивая визуальный прогресс качества графики и глубины прорисовки. Безусловно, чтобы полностью насладиться качеством видеоряда в играх настоятельно рекомендуется использовать 4K телевизор. Как и в случае с Xbox One S, Xbox Scorpio также будет комплектоваться 4K Blu-ray плеером и поддержкой High Dynamic Range (HDR — технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий) для лучшей производительности и максимального качества графики на совместимых телевизорах.

Дата выхода

Точная дата выхода XBOX Scorpio пока не известна, но по планам компании Microsoft запуск продукта в продажу ожидается осенью-зимой 2017 года. В Марте 2017г. на испаноязычном сайте Amazon появилась информация о дате поступления консоли в продажу 29 декабря 2017 года, что примерно соответствует заявлениям представителей MS о запуске продаж Xbox Scorpio во время каникул. Возможно эта дата сдвинется на конец ноября, чтобы более соответствовать всплеску предрождественской и новогодней покупательской активности в западных странах.

Официальная презентация проекта с подробностями ожидается 11 июня 2017 года на выставке E3 (Лос Анжелес, Штаты). Если слухи подтвердятся, Microsoft раскроет финальное название консоли, объявит дату выхода Xbox Scorpio в продажу и опубликует точные технические характеристики консоли. Возможно, мы узнаем и дебютный список некстген игр.

Цена в России

Консоль XBOX Scorpio, как и Xbox One X, спроектирована в качестве ответа на выпуск PlayStation 4 Pro от Sony и аналогично фокусируется на поддержке высокого интереса геймеров всего мира к разрешению игр в HDR, 4K и виртуальной реальности. В целом, цена ограниченной коллекционной версии Xbox Scorpio не отличается от стандартной, за исключением брендинга раннего выпуска консоли — на корпусе и геймпаде надписи Xbox Project Scorpio Edition . При отсутствии 4K телевизора можно использовать 1440-тв, либо получить удовольствие от высокоскоростного FullHD без масштабирования и получить доступ к дальнейшему апгрейду своей развлекательной системы в сторону 4K проектора и звуку 7.1. Крупнейшие российские розничные сети-поставщики электронной техники уже начали принимать заказы на Xbox One X по цене 29990 руб (поставки после 7 ноября 2017 года). Xbox Scorpio Edition еще поставляется, а Xbox One X будет развиваться по мере активности рынка HDR и 4K телевидения.

Новая консоль под кодовым названием Xbox Scorpio была анонсирована в июне прошлого года на выставке E3. Компания Sony не заставила себя ждать и в рамках сентябрьского ивента PlayStation Meeting представила миру две обновленные модификации PlayStation 4 - Slim и Pro, благодаря релизу которых компания отчиталась о самом прибыльном квартале в истории продаж PlayStation.

Мы уже рассматривали технические характеристики нового флагмана от Sony, а теперь, благодаря Digital Foundry, можем более подробно ознакомиться с «начинкой» Xbox Scorpio.

Процессор
Сердце нового Xbox – восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 2.3 Ггц – это на 550 Мгц выше, чем у Xbox One и на 200 Мгц — чем у PS4 Pro. С первого взгляда процессор похож на разогнанный вариант того же Jaguar – техпроцесс и объем кэша второго уровня остались прежними, однако по словам представителей Microsoft, чип разрабатывался специально для Xbox Scorpio и не является аналогом других итераций АМD Jaguar. Как бы то ни было, подобный прирост частоты должен положительно сказаться на производительности в процессорозависимых приложениях.

Память
Xbox Scorpio обладает самым большим объемом оперативной памяти за всю историю консолей любого производителя. Инженеры Microsoft снабдили ее 12 Гигабайтами RAM стандарта GDDR5 – это на целых 4 Гб больше, чем у PS4 Pro и Xbox One. Как отмечают инженеры Digital Foundry, из общего объема в 12 Гб разработчикам доступно всего 8, а остальные 4 Гб зарезервированы для нужд операционной системы. В любом случае объем оперативной памяти Xbox Scorpio беспрецедентно высок.

Видеочип
Самая интересная часть в новой консоли от Microsoft – видеоподсистема, состоящая из 40 вычислительных блоков и работающая на частоте 1172 Mhz. Для сравнения аналогичный видеочип в PS4 Pro состоит из 36 блоков, работающих на частоте 991 Mhz. Ближайший аналог из сегмента видеокарт для настольных систем — Radeon RX 480, обладающая довольно массивной системой охлаждения.


Разрешение 4 K
По данным Digital Foundry, Xbox Scorpio способен воспроизвести в 4K-разрешении любую игру для Xbox One, при этом не уступив предшественнику в частоте кадров. Запуская игры в разрешении 1080p игроки получат более качественную картинку, прирост FPS, фильтрацию текстур и ускоренную загрузку. В качестве теста производительности Digital Foundry запустили техническую демку Forza Motorsport в разрешении 4K и на выходе получили стабильные 60 кадров в секунду и лишь 66-процентную загруженность видеоподсистемы.

Цена
Официальных цифр на сегодняшний день не объявлено, однако журналисты предполагают, что Xbox Scorpio будет стоить дороже чем PlayStation 4 Pro. Желающим приобрести консоль на старте продаж, Eurogamer советуют ориентироваться на сумму в $499.

Выводы
Как мы и предполагали ранее, технические характеристики Xbox Scorpio ощутимо превосходят аналогичные показатели консолей текущего поколения, но на данный момент все эти преимущества выглядят красиво лишь на бумаге. Станет ли Xbox Scorpio новым консольным флагманом – покажет время.

Больше информации о новой консоли от Microsoft мы узнаем в июне, во время проведения ежегодной выставки E3. Релиз Xbox Scorpio стоит ожидать в период зимних праздников 2017 года.

Найдено 27 статьи(ей).

    Корпорация уже представила финальные характеристики Xbox Project Scorpio, но название новой игровой системы не озвучила до сих пор, но это состоится совсем скоро. Как сообщает портал rectifygaming со ссылкой на свои анонимные источники, следующая консоль Microsoft получила название Xbox One X. Таким образом, платформа не является следующим поколением консолей, а лишь улучшенным оригинальным Xbox...

    Project Scorpio - новый проект Microsoft, о котором мы уже наслышаны. Будет это совершенно новая консоль или же просто Xbox One 4K Version, неизвестно, но можно уверенно сказать, что это будет самая мощная консоль на рынке. Как обещает Microsoft, общей производительности 6 терафлопс будет достаточно, чтобы консоль могла воспроизводить игры в 4К разрешении при 60 кадрах в секунду. Но всё же...

    После объявления финальных характеристик Xbox Project Scorpio многим стало интересно, сколько попросят за новую консоль. И, похоже, цена будет приятной. Испанский магазин Xtralife.es огласил стоимость Project Scorpio, но почти сразу же страница была удалена. На страничке за новый Xbox просили 400 евро. Именно столько стоит PS4 Pro. Такой ценник позволит Microsoft конкурировать в гонке консолей, которую они...

    Microsoft уже объявила о своей пресс-конференции в рамках выставки E3 2017, а также раскрыла технические подробности новой консоли. Больше информации о Project Scorpio ожидается именно на E3, но что готовит компания? По словам издания Eurogamer, Microsoft раскроет финальное название нового Xbox, объявит цену и дату выхода. Также поклонников ожидают приятные сюрпризы. Что это может, не говорится. Microsoft...

    Недавная демонстрация технических возможностей Xbox Scorpio показала характеристики консоли, которые оказались на голову выше своих предшественниц и конкурентов. Также стало известно, что Scorpio будет поддерживать технологию FreeSync от компании AMD и переменную частоту обновления, заложенную в HDMI 2.1. В лучшем случае каждая игра станет поддерживать 60 кадров в секунду с отличной...

    В интернете появились изображения девкит-версии нового Xbox Scorpio. С виду он немного больше чем Xbox One S, но все также меньше чем оригинальный Xbox One. На показанных фотографиях у нового Xbox внешний блок питания, что несомненно будет минусом для консоли. Но не стоит забывать, что это лишь девкит - версия консоли для разработчиков, чтобы адаптировать и настраивать игры для данной...

    Microsoft представила финальные характеристики своей новой консоли с кодовым именем Project Scorpio, которая оказалась намного мощнее PS4 Pro. Корпоративный вице-президент Xbox и Windows Майк Ибарр рассказал, что компания не просто так уместила в небольшой корпус настолько мощную начинку. Microsoft понимает, что потеряла «некоторое количество талантливых разработчиков» с Xbox One. Во время...

    Аналитики уже высказали свое мнение относительно новой консоли Microsoft, теперь же свои прогнозы представила аналитическая компания NPD Group, которая отслеживает продажи игр и приставок на территории США. Как сообщил аналитик компании Мэт Пискателла, у Project Scorpio есть все шансы в 2017 году обойти по продажам PlayStation 4 в США. Несмотря на то, что устройство нацелено на «нишевую...

На брифинге Xbox во время E3 компания Microsoft поделилась своими соображениями по поводу того, как в дальнейшем будет развиваться платформа. Презентация обычно проходит по одной схеме: сначала компания демонстрирует те проекты, что выйдут к осени, а напоследок оставляет мощный клиффхэнгер.

Сами видели: сперва показывают вереницу игр и анонсируют Xbox One S ($299, поддержка HDR), а потом громко объявляют — у нас тут Project Scorpio и много-много терафлопс, держитесь изо всех сил.

В прошлом году был заход про лучшую подборку видеоигр (Halo 5, Rise of the Tomb Raider, Quantum Break), Xbox Elite Controller и обратную совместимость с Xbox 360. В этом году брифинг Xbox уже не только про игры, но и про единую экосистему.

Год назад.

Что это значит?

За три года компания несколько раз меняла курс - пару лет назад на Xbox продвигали медиасервисы, затем акцент сместился на хардкорных игроков и эксклюзивные тайтлы. В этом году рассказывают про единую систему для разных устройств.

Сначала Xbox отказался от эксклюзивов в пользу доступности: хочешь - играй в Quantum Break на Xbox One, хочешь - бери отдельный код, активируй в магазине и запускай на Windows 10. Та же история с ремастером Gears of War: он доступен на обеих платформах, главное - ввести ключ. Дальше экосистема будет работать без лишних сложностей: один раз купил и можешь скачать на все платформы. Важно, чтобы игра была доступна везде, а у пользователя был выбор.

Ой, прекрасно, но как же мои эксклюзивы?

А зачем оставлять за бортом свою же аудиторию? Тем более что граница между PC и консолями стирается - и я сейчас не про качество графики, а про user experience. Во время видеорепортажа по E3 я вызвал невероятный гнев у нашей аудитории, сказав, что предпочитаю играть на консолях на диване и как царь, а PC у меня скорее для Word и Excel.

Так и есть - компьютер у меня больше для работы и всяких нишевых инди-историй вроде Stardew Valley. Тем не менее владельцы PC вполне могут подключить машину к здоровенному телевизору и играть как им удобно - корону никто не отбирает. Ну и в инди можно играть не только на PC, большинство талантливых разработчиков выпускает свои небольшие игры по программе ID@Xbox - Stardew Valley в их числе.

Так что вы в любом случае царь, поэтому пускай игры будут хорошими везде - на PC, на консолях, на Project Scorpio, в конце концов.

Что такое Project Scorpio и как дальше жить?

Если без лишней аналитики, то Project Scorpio пока что воспринимается как улучшенная Xbox One - устройство обязано поддерживать все игры для консоли. Правило работает и в обратную сторону - ничего эксклюзивного на Scorpio не намечается.

Много-много терафлопс!

У Sony ситуация схожая: PlayStation Neo тоже должна работать в своей экосистеме и по функциональности не отличаться от PS4: игры должны подходить друг к другу, чтобы обладатели разных консолей могли играть вместе и не чувствовать себя ущемленными.

Разница если и будет, то исключительно в производительности и картинке. На Xbox One Halo 5 работает на 60 fps, но качество картинки местами падает, чтобы не снижать плавную смену кадров. На Scorpio Halo 5 будет работать тоже на 60 fps, а разрешение будет оставаться максимальным и никак не изменится.

Важно понимать, что все преимущества Scorpio в полной мере раскрываются с телевизором 4K. Без подходящего монитора эффект будет не таким заметным, к тому же экран должен поддерживать HDR, а это достаточно ощутимые расходы, если вы не Снуп Догг.

Другое дело, что, если Project Scorpio не нужен конкретно вам, это не значит, что всем остальным он тоже не нужен. Про Elite Controller год назад с умным видом говорили, что покупать пад за двенадцать тысяч рублей - редкостное расточительство. Про Oculus Rift за $599 тоже говорили, что не взлетит. В обоих случаях партию раскупают мигом, и все довольны.

Новый Xbox One S тоже поддерживает HDR, но все опять упирается в то, какой у вас дома телевизор.

Что теперь будет с поколениями консолей?

От них, во всяком случае на время, постараются отойти. Год назад ввели обратную совместимость игр с Xbox One и с Xbox 360. В интервью Eurogamer Фил Спенсер сказал, что эта программа как раз была инициативой по привлечению владельцев старых консолей, а не дополнительным сервисом для тех, у кого уже есть Xbox One.

Дело тут в чем - переходя на новое поколение, почти всегда оставляешь старые игры за бортом (если вы, конечно, не портативная консоль от Nintendo). Я помню болезненный переход с PS3 на PS4 - игр нет (и это отдельный мем), библиотеку нужно формировать заново. Получается, что игры консервируются и не могут выбраться из поколения.

Дальше идея развивается так. У PC проблем с консервированием нет - можно взять почти любую старую и не очень игру и запустить почти на любой конфигурации. Как раз отсюда и растут ноги у идеи с единой экосистемой. Пользователь может приобрести условную Forza Horizon 3 на все поддерживаемые платформы разом и покорять Австралию там, где ему хочется: начать на Xbox One, подгрузить сохранение в облако и продолжить играть на PC. И где-нибудь в далеком будущем еще и запускать все-все игры на Project Scorpio.

Чего стоит бояться?

Есть риск, что разница в уровне «железа» будет плохо сказываться на качестве игры. До сих пор мы говорили про обратную совместимость, и с ней все понятно. Если MS продолжит придерживаться заявленной философии, то после Scorpio обязательно придумают что-нибудь еще, и на этом «чем-нибудь» можно будет играть во всю библиотеку игр параллельно с PC.

Вот так IGN сравнил качество картинки в Titanfall.

Проблема скорее не в прошлом, а в будущем - переход с одного поколения на другое был страшно болезненным не только в плане сохранения игровой библиотеки, но и из-за того, что на старых консолях новые игры выглядели и работали так себе.

На Dragon Age: Inquisition нельзя смотреть без слез - текстуры грузятся не сразу, ощутимые тормоза. Игроки не могли вместе играть в Destiny на разных поколениях, к тому же версии под PS3 и Xbox 360 во многом тянули игру назад - даже невозможность увеличить место в сундуке разработчики почему-то объясняли ограничениями старых консолей. Call of Duty: Black Ops 3 на старых консолях вообще продается без одиночной кампании, а то, что есть в мультиплеере, вызывает истерику. Watch_Dogs на Xbox 360 впечатлительным лучше не запускать.

Но если очень хочется, то выглядит все не совсем хорошо.

Поэтому главные вопросы здесь таковы: до какого момента можно будет держать в живых Xbox One и с какой частотой придется покупать новые «внеплатформенные» устройства? Сколько времени должно пройти, прежде чем пользователи PC начнут жить в мире и гармонии с консольщиками? Вернемся ли мы к привычным поколениям или оставим их в прошлом, а сами консоли будут выходить как устройства от Apple и понемногу становиться мощнее? Интересно еще, насколько будут Xbox One и Project Scorpio совместимы с разными VR-историями и как сам VR будет отличаться на разных платформах от Microsoft.

В любом случае, заявленный отказ от поколений интригует и заставляет ждать следующие E3 сильнее, чем финал «Игры престолов».

6 апреля 2017 года один из крупнейших англоязычных техноблогов, Digital Foundry, опубликовал эксклюзивное превью на своём YouTube-канале. В нём Ричард Лидбеттер поделился своими впечатлениями о Project Scorpio - обновлённой версии Xbox One и прямом конкуренте PlayStation 4 Pro.

15 апреля на портале партнёров Digital Foundry, Eurogamer.net, вышел ещё один эксклюзивный материал: подробный текстовый обзор архитектуры процессора будущей игровой приставки.

На данный момент Digital Foundry и Eurogamer - единственные из прессы, кого приглашали посмотреть на Project Scorpio «вживую». Мы выделили главное из их рассказов.

Причина разработки и дата выхода

Компания Microsoft начала работу над Project Scorpio, чтобы вернуть тех игровых разработчиков, которые ушли после неудачного запуска Xbox One. Кроме того, платформодержатели хотят чаще предоставлять фанатам новые фишки, в том числе и на аппаратном уровне, как это давно делают производители смартфонов.

Project Scorpio выйдет в самом конце 2017 года. Её окончательное название и цена на старте пока неизвестны, но специалисты из Digital Foundry высказали предположение о 499 долларов. Цена PlayStation 4 Pro на апрель 2017 года - 449 долларов.

4K, HDR и виртуальная реальность

Для будущей консоли заявлена полная поддержка 4K-разрешения в играх и кино, HDR, а также гарнитур виртуальной и дополненной реальности вроде Oculus Rift или Microsoft HoloLens.

Для игр последних двух-трёх лет выйдут патчи для работы в 4K, возможно с улучшенной детализацией, но и более старые можно будет заставить работать в повышенном разрешении, включив специальный режим.

Пользователи, у которых нет 4K-телевизора или монитора, получат повышенную и более стабильную частоту кадров на стандартном 1080p; бонусом будет идти максимальное качество сглаживания.

Мощность и аппаратная составляющая

Общая производительность консоли выросла более чем в четыре раза: с 1,3 терафлопса у Xbox One до 6 у Project Scorpio. Для сравнения: мощность PS4 Pro составляет 4,1 терафлопса. Это должно не только поднять FPS в играх, но и позволить отказаться от «даунскейлинга» - автоматического снижения разрешения рендера во время динамичных моментов в онлайн-играх.

Scorpio поддерживает AMD Freesync - динамическую вертикальную синхронизацию, аналог Nvidia G-Sync.

Во всех играх и на любых разрешениях будет аппаратно улучшаться фильтрация текстур до анизотропной шестнадцатикратной - за это отвечает отдельный встроенный чип.

Cердце Scorpio - обновлённый процессор AMD Jaguar с восемью ядрами и тактовой частотой 2,3 ГГц. За графику отвечает встроенное ядро AMD Polaris с частотой 1,2 ГГц. Общая площадь APU-чипа - 360 квадратных миллиметров. В итоге производительность процессора на 30% выше, чем у Xbox One, а мощность графического ядра - в 5 раз. Последнее сопоставимо с Radeon RX 580.

Прямо в APU-чип «вшит» DirectX 12, что даёт прямой доступ к железу и упрощает оптимизацию игр. В уже вышедших играх вроде Battlefield 1 или Gears of War 4 это снизило нагрузку на аппаратную часть примерно вдвое.

Оперативной памяти тоже стало больше: 12 гигабайт быстрой GDDR5 на частоте 6,8 ГГц против 8 гигабайт устаревшей DDR3. В целом её скорость увеличилась на 60%.

Новый аудиочип получил поддержку Dolby Atmos - технологии объёмного звука для кинотеатров. Максимальное количество каналов - восемь (семь колонок и один сабвуфер).

В Project Scorpio дебютирует гибридная система охлаждения Vapour Chamber, напоминающая испарительные камеры последних флагманов от Nvidia. Вода внутри поднимается вверх при нагреве в виде пара, а затем остывает и стекает вниз. Кроме жидкости, разумеется, используются и вентиляторы.

Первая версия будущей консоли выйдет с жёстким диском на один терабайт. Позднее могут появиться также и варианты на два терабайта и на 500 гигабайт.

Оптический привод будет поддерживать 4K UHD Blu-ray диски.

WiFi-модуль тоже обновят: вместо стандарта «n» появится стандарт «ac», а кроме частоты сигнала 2,4 ГГц добавят более современные 5 ГГц.

Пока получается, что единственным неоспоримым преимуществом будущей Project Scorpio перед PlayStation 4 Pro будет лишь реальное Ultra HD-разрешение (а не хитрое «растягивание» с более низкого). Все же остальные факты напоминают скорее работу над ошибками Xbox One.

Можно сказать, что Project Scorpio - это консоль восьмого поколения, какой её мечтали увидеть ещё в 2013 году. В итоге сначала, что у Sony, что у Microsoft получилась лишь «коробка» для множества старых эксклюзивов в 60 FPS и горстки новых в 30.

Официальная презентация Project Scorpio состоится в полночь по Москве с 11 на 12 июня в рамках конференции E3.