Как сделать фотографию с размытым фоном. Делаем размытый фон в Photoshop правильно

Инструкция

Перейдите в режим быстрой маски, кликнув на значок, отмеченный кругом. В этом режиме вы сможете замаскировать те области фотографии, которые хотите оставить резкими. Позже, когда будут применяться фильтры размытия, они не повлияют на эти области.
Выберете инструмент "кисть" на палитре инструментов ( B). Возьмите кисть среднего размера и закрашивайте те области, которые хотите оставить неизменными. На данном этапе вам не нужно быть слишком аккуратными.
По закрашиваемая область будет покрываться красной вуалью. Это не повлияет на изображение.

После того как маска будет готова в черновом варианте, возьмите кисть потоньше и прорабатывайте детали. Чем более сложные и мелкие детали требуется проработать, тем меньше должна быть кисть. На данном этапе имеет смысл изображения.
Этот процесс требует немного ловкости. Если вы случайно закрасили лишний участок то, вы должны выбрать ластик (клавиша E), чтобы стереть лишнее.

После того как маска будет готова, нажмите клавишу Q для возврата в обычный режим. Красная завеса исчезнет, и вся незамаскированная область станет выделенной. Все последующие шаги будут влиять только на это выделение.

Выберете в меню Фильтр: "Размытие/Размытие по Гауссу" (в английской версии Filter/Blur/Gaussian Blur), чтобы размыть фон. В диалоговом окне подберите подходящий радиус размытия, и нажмите «ок». В большинстве случаев радиус размытия будет от 1 до 3 пикселей. Но, конечно, с каждой фотографией нужно разбираться отдельно. Попробуйте поиграть с настройками, стараясь подобрать оптимальный вариант.
На этот счет есть только несколько общих рекомендаций. Для широкоугольной фотографии (то есть если изображение содержит большую площадь пространства) не следует примерять слишком сильное размытие. Если вы установите слишком большое размытие, то результат будет выглядеть неестественно.
После применения эффекта размытия нажмите Ctrl + D, чтобы снять выделение, и, наконец, сохраните ваше изображение.

Практически каждый начинающий фотограф задавался вопросом: «как сделать фотографию с размытым фоном ?». Фотографии с размытым фоном всегда привлекают внимание, в них хочется всматриваться, они очень походи на естественную картинку, как её видит наш глаз. Вот несколько секретов, как фотографировать, чтобы получился размытый .

Размытый фон на можно сделать любым фотоаппаратом, только ваше творчество будет ограничено режимами и величиной диафрагмы, но все, же это возможно. Если же у вас в руках «зеркалка», то вы без труда сфокусируете камеру на любом объекте и сделаете фон размытым.

Конечно, длиннофокусный объектив легче всего. Всем известны фотографии пернатых, в основном они все сделаны с помощью длиннофокусного объектива.

Настройки

На большинстве фотоаппаратах для любителей есть функция, которая позволяет размыть задний фон . Ее обычно обозначают A-DEP, ей пользуются в основном люди, которые недавно начали фотографировать или фото выполнено при вспышке. Если делать художественные снимки, то лучше настроить фотоаппарат самостоятельно.

Для начала желательно выставить значение диафрагмы на минимум. Для этого рекомендуется снимать в режиме диафрагмы. Этот режим на разных аппаратах обозначают по-разному, например: компания Nikon обозначает «A», компания Canon «Av». Выставив в этом режиме нужное значение диафрагмы, выдержка обработается автоматически. Многие фотографы любят работать в режиме «приоритет диафрагмы» при съемке портретов и макро-съемке. Предметная съемка и рекламная фотосъемка , иногда, также использует эффект размытия заднего фона, где в последствии помещается рекламный текст или заголовок.









Макросъемка

В режиме «макро» тоже можно легко сделать фон размытым, но в этом режиме снимают мелкие предметы с маленького расстояния. На всех фотоаппаратах он обозначается «цветочком». Выставив этот режим, вам останется навести камеру и нажать на кнопку затвора, сфокусируется он самостоятельно. Для крупных объектов и большого расстояния он не предназначен, он начнет размывать картинку.

Портреты на размытом фоне

С помощью режима «приоритет диафрагмы» также можно сделать такой фон, фотографируя жанр или крупный объект на достаточно большом расстоянии. В этом режиме останется четкое изображение человека или объекта.

  • Для съемки стоит выдержать максимальный зум, лучше это сделать оптический приближением, это поможет сохранить качество съемки.
  • Нужно отойти от объекта и сделать пробные снимки, чтобы убедиться, достаточно ли размыт фон.
  • Для того чтобы избежать размытости объекта на изображение снимать лучше используя штатив.

Теперь вы знаете, как сделать фото с размытым задним фоном. Практикуйтесь, больше фотографируйте и обязательно научитесь получать именно такие снимки, как вам хочется!

Все чаще и чаще получаю вопросы о том как создать красивый, мягкий, размытый задний план при съемке портрета, как на этой картинке. Среди начинающих фотографов существует большое заблуждение, чтобы получать красивый фон, нужно пойти и купить самый дорогой объектив с очень большим отверстием диафрагмы.

Хоть это и правда, что широкая диафрагма даст вам меньшую глубину резкости, но есть и другие факторы влияющие размытость заднего плана. Однако многие начинающие фотографы либо про них никогда не слышали либо просто пропустили мимо ушей. В этой статье мы разберем 3 фактора влияющих на получение красивого размытого фона, и скорей всего вы сможете все это сделать с теми объективам, что у вас уже есть.

Итак вот эти 3 фактора:

  • Диафрагма
  • Фокусное расстояние объектива
  • Расстояние между объектом и фоном.

Чтобы объяснить как работает связка из этих 3 параметров, было сделано несколько снимков с девочкой. Первая серия снимков была сделана с расстояния около 2-х метров от двери дома. Были использованы фокусные расстояния: 16 мм, 35 мм, 70 мм, 150 мм. Диафрагму не буду указывать нарочно, но скажу что на всех 8-ми снимках ниже она одна и та же.

*** Имейте в виду при съемках использовалась полнокадровая камера Canon 5D MarkIII если вы используете камеру с кропфактором 1,5 то для вас фокусное расстояние будет примерно 24 мм, 52 мм, 105 мм, 225 мм

Эта серия снимков была сделана на расстоянии от дома примерно в 20 метров. Каждый раз когда увеличивалось фокусное расстояние, приходилось отходить подальше от дома, чтобы держать девочку в кадре примерно одного и того же размера


Обратите внимание, на сколько мягкий получился фон в этой серии, особенно на больших фокусных расстояниях, повторюсь, что все фото сделаны с одной и той же диафрагмой.

Повторяю, я намеренно не говорил значение диафрагмы, которое использовалось. Вы бы удивились, если бы узнали, что использовалась диафрагма f/5.6? Это действительно так все снимки сделаны с диафрагмой 5,6. Диафрагма не самое главное для получении размытого фона, ваш объектив наверняка позволяет снимать с такой диафрагмой, поэтому не спешите тратить десятки тысяч рублей на покупку объектива с широкой диафрагмой.

Еще одно сравнение с использованием широкой диафрагмы (к примеру f/2.8)

Чтобы доказать, что диафрагма не самое важное вот еще две серии снимков с теми же фокусными расстояниями и расстояниями от модели до фона, но сделанные с диафрагмой f/2.8. Обратите внимание на сколько более влияет на размытость фона фокусное расстояние и расстояние до фона, чем широкая диафрагма. Здесь отчетливо видно, что разница между диафрагмами f/2.8 и f/5.6 незначительна



Что мы можем извлечь из этого

Использование широкой диафрагмы для размытия фона, не является главным фактором, а тем более единственным. Если я делаю портрет, то я специально подбираю место где могу разместить модель подальше от фона. Так же я стараюсь не использовать для таких целей фокусные расстояния менее 50 мм, а лучше вообще использовать 85 мм и более. Но используйте золотую середину при выборе фокусного расстояния и расстояния до фона, чтобы не пришлось переходить на другую сторону улицы и кричать модели как нужно позировать. По этой причине объективы с ФР в 300 мм могут быть “перебором”. Но подобные линзы незаменимы при съемке портретов диких животных в их среде обитания.

Вот еще несколько снимков.




Практикуйтесь.

Выйдите на улицу, пригласите друга или родственника, и попробуйте отснять все то же, о чем говорилось выше. Снимайте модель недалеко от фона на ФР от широкоугольного до теле, затем отведите модель подальше от фона и повторите то же самое, используйте разные значения диафрагмы, и сравните результаты.

Приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. Мне часто задают вопрос, как сделать размытый фон на фотоаппарате, и я всегда им отвечаю, что на фотоаппарате этого сделать нельзя, можно сделать при помощи фотоаппарата и прилегающего к нему объектива. Именно об этом и пойдет сегодня речь в данной статье.

Конечно, можно получить красивую нерезкость, но только на самом изображении. И сделать это с помощью фотокамеры (никак не на ней). Правильная постановка вопроса или задачи – половина ответа. Так что перед тем, как экспериментировать с фотографией, надо бы разобраться в терминологии.

А что такое боке?

Сегодняшний урок будет интересным, как всегда, и творческим. Я расскажу вам, как сделать привлекательный размытый задний фон на снимке. По-другому это называется боке. Как вы уже догадались, главный объект остается нетронутым, а вокруг него предметы и пейзаж исчезает из зоны видимости, превращается в цветовое пятно, чем-то напоминая туман.

Смотрится все это очень эффектно, многие любят боке за его способность выделять основной персонаж кадра и усиливать ощущение перспективы всего фото. Первый момент значим для портретной съемки, второй – скорее для пейзажа.

Я часто замечаю размытый задний план на коммерческих снимках, в том числе известных свадебных фотографов. Но, пожалуй, раньше такой прием был более популярен, а сейчас он теряет свою оригинальность. Боке, естественное или искусственное, радует глаз, но им уже никого не удивить.

Технический моменты

Не так важно, какой у вас фотоаппарат Canon, Nikon или, например, Sony, красиво размытый фон можно сделать на любом из них, потому что принцип здесь один. Главное — уметь использовать возможности камеры. В большей степени данный эффект зависит не от фирмы или внутренней структуры корпуса камеры, а от оптики, в частности от параметра диафрагмы (f). Существует несколько способов, позволяющих легко добиваться нерезкости заднего плана. Выделим две группы:

С помощью настроек камеры

  • Диафрагма : вы выставляете минимальное значение f, то есть 3,5, 2, 1,8…, тем самым уменьшая глубину пространства на изображении и снижая количество отчетливо видимых объектов.
  • Фокусное расстояние . Максимально выкручивайте свой зум на объективе, чтобы добиться размытости. Или же используйте длиннофокусные объективы, где фокусное расстояние равно 105 мм., 200 мм., и т.д. Широкоугольные же объективы не дадут нужного эффекта.
  • Физическое расстояние до объекта (в метрах) . Сделайте несколько шагов к объекту съемки. НО: Вы можете приблизиться к предмету, а фотоаппарат снимать не захочет. Это значит, что вы переусердствовали и превысили допустимое минимальное расстояние для фотографирования вашей оптики – отойдите слегка назад.
  • Кольцо фокусировки, точечная фокусировка . На объективе фотокамеры имеется внешнее кольцо для ручной настройки фокуса. Регулируйте его, если иными способами размытого фона нельзя достичь. Также выбирайте в настройках не авто, а 1-точечную фокусировку, наводя ее на нужный объект. При автоматическом варианте аппарат сам определит, какие места изображения сделать четкими, а нам такая ситуация совсем не подходит.

Отмечу, что все перечисленные способы работают на один показатель – ГРИП в фотографии. Это глубина резкости всего окружающего пространства, попадающего в границы кадра. И нам нужно добиваться ее уменьшения. При соблюдении указанных пунктов только одна область, обычно в центре видоискателя и, следовательно, картинки, будет абсолютно резкой, а остальное, приближаясь к краям, будет становиться все более размытым.

Внешние аксессуары и предметы (специальные насадки, картон и пр.)

Весьма удачно можно применить для данных целей полупрозрачный платок. Он оживит фото яркостью или добавит нежности пастельными тонами. Интересно и забавно смотрятся огни, для этого подойдет обычная гирлянда, расположенная вблизи объектива. Необязательно эти предметы располагать симметрично относительно главного объекта: заполните ими пустое место с одной стороны, а с другой уравновесьте композицию главным объектом. Со специальными насадками все проще – надевайте и делайте фотографию.

Делаем размытый фон

Напоминаю, с фоном можно “поиграть” не на самом фотоаппарате, а на изображении с непосредственным участием фотоаппарата и выставлением настроек. Единственное, что мы можем сделать на аппарате, так это приспособление типа внешней насадки, чтоб в итоге получить боке на снимке. Для тех, кто все же плохо представляет себе, как добиться эффекта нерезкости или размытости заднего плана фото, я набросал несколько простых этапов:

  1. Выберите объект для съемки. Допустим, это человек. Определитесь с местом, где он будет располагаться. Пусть персонаж будет отдален от заднего плана.
  2. Приспособление для размытия фона (пакет, легкий платок и т.д.) закрепите на объективе таким образом, чтобы он частично, по краям, закрывал стекло. Это так полезно для усиления боке и творческих опытов.
  3. Поставьте минимальную диафрагму, которая возможна на вашей оптике. Вам нужен ручной режим, можно выбрать приоритет диафрагмы.
  4. Выставите одноточечную фокусировку и сконцентрируйте главную точку на человеке. Снимайте.

К слову сказать, можно использовать услуги графических редакторов для создания желаемого размытия. Если у Вас техника низкого качества, вряд ли сможете заметить на изображении какое-то размытие. Здесь Вам пригодится знание фотошопа.

В разделе фильтров есть такая вкладка Размытие по Гауссу. Выбирайте желаемую область и готово! Красота, да и только, и без лишних хлопот при самой съемке. Это удобно и в случае, если на исходном фото нет размытия, а Вы решили, что оно там необходимо уже после фотографирования.

или Моя первая ЗЕРКАЛКА – очень грамотный и полезный курс, особенно для новичка. В них более подробно и на примерах рассказывается как сделать красивый размытый фон. В них собрано большое количества уроков по всем направлениям фотоискусства. Просмотрев, вы по достоинству оцените эффективность видеокурсов.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотокамеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотокамеры зеркальной NIKON.

– видеокурс, больше направленый на постобработку фотографий при помощи мощной программы Lightroom. В курсе очень много полезных фишек для качественной обработки фтографий.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему именно эти курсы, ведь в интернете есть и много других? Скажу сразу, есть очень много других, их целая куча, но вопрос, качественные ли они? Не всегда. Я ознакомился со множеством других курсов, но они очень далеки по качеству, от тех, которых советую я. Но как говорится, выбор всегда за вами! Мое дело порекомендовать качество!

Счастливо читатели! Если вы еще не были знакомы с таким отличным способом разнообразить свои работы, то непременно его попробуйте. Поэкспериментируйте и со съемкой людей, и неживых объектов. Отмечайте для себя, как, отдаляясь от чего- , кого-либо или закрывая диафрагму, меняется зона размытия. Удачи! И помните, что можно легко подписаться на мой блог, где еще много полезной информации для фотографов.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Этот урок Photoshop подскажет вам, как добавить эффект размытия фону на фотографии.

В этом уроке мы будем использовать такой вид размытия как радиальное или лучеобразное. Причем применять мы его будем только к фону.

Итак, откройте свою фотографию в программе photoshop:

Для начала нам нужно отделить главное изображение от фона.

1. Чтобы сделать выделение качественно лучше использовать инструмент быстрая маска (Quick Mask Mode )
Убедитесь, что цвета установлены в этом положении черный/белый

Возьмите инструмент кисть и начните закрашивать ту часть, которую хотите отделить от фона (в нашем случае это девушка)

После того, как вы полностью выделили девушку, нажмите на кнопку слева от кнопки с "быстрой маской" - она вернет вас в нормальный режим. Вы увидите, что появились выделения.

2. Нажмите комбинацию Ctrl + J , чтобы скопировать выделенный фон на отдельный слой.

Панель со слоями примет такой вид:

3. Теперь к новому слою с фоном примените фильтр "radial blur"
Filter > Blur > Radial Blur .

Установите следующие параметры в появившемся окне:

Amount: 20 (этот параметр устанавливайте по усмотрению)
Method: Zoom

Как только все настройки на месте, нажмите ОК, чтобы увидеть результат!