Можно ли заставить компьютер думать. Умеет ли компьютер думать? Ускорить открытие меню Пуск

Глава I . Искусственный интеллект – его понятие сущность

теории

1.1. Понятие искусственного интеллекта

1.2. История развития систем искусственного интеллекта

1.3. Подходы к построению искусственного интеллекта

1.4. Подход к искусственному интеллекту Алана Тьюринга

1.5. Самообучение искусственного интеллекта

1.6. Искусственный интеллект – новая информационная

революция

Глава II Квантовые компьютеры и нейрокомпьютеры

2.1. Квантовый компьютер

2.2. Нейрокомпьютер

Глава III Основы нейроподобных сетей

3.1. Некоторые сведения о мозге

3.2. Нейрон как элементарное звено

3.3. Нейроподобный элемент

3.4. Нейроподобный сети

3.5. Обучение нейроподобной сети

Глава IV Может ли компьютер мыслить

4.1. Реально ли компьютерное мышление

Заключение

Список литературы

Введение

Сегодняшнее время невозможно представить без компьютера. Применение компьютерных технологий сегодня затрагивает все сферы человеческой деятельности, будь то строительство, промышленность, образование, наука, экономика и т.д.

С каждым годом компьютеры становятся более мощными и производительными, притом технологии развиваются так быстро, что аналитики давшие прогнозы на будущее компьютерной индустрии 10 лет назад, в настоящее время понимают, что здорово просчитались.

Развитие компьютерной техники – это не только увлечение мощности, производительности и снижение себестоимости материалов и технологий, но и разработка и создание новых типов компьютеров, способных мыслить, подобно человеку.

Сегодня, домашний компьютер имеющий процессор с тактовой частотой 5000 MHz, не является фантастикой, хотя раньше о таком даже не думали. Если сегодня тема моей работы звучащая так ” Может ли компьютер мыслить” имеет более философскую направленность, чем направленность математическую. То по прошествии нескольких десятков лет мыслящий компьютер никого удивить не сможет, так же как и сегодня ЭВМ с 2 – х ядерным процессором частотой 5000 MHz. И если студент будущего будет писать подобную работу, на подобную тему, то скорее всего к тому времени будут изложены все математические и логические принципы построения искусственного разума.

Создание искусственно мыслящих машин, может помочь человечеству справиться с теми сложными задачами, с которыми не способен сегодня справиться человек. Например, можно отправлять роботов в далёкие галактики на поиски внеземных цивилизаций. Так же с помощью разумных роботов можно заменить такие профессии как стюард в гостинице или официант, или же использовать роботов для обеспечения безопасности людей. Роботы – полицейские или даже роботы сапёры.

С другой стороны создание искусственного разума может и навредить человечеству. Этому посвящено немало книг в современной художественной литературе, снято не мало фильмов, самым известным из которых является фильм Терминатор. В этом фильме показано в будущем разразилась война людей против созданных ими роботов

Ну, если подойти к проблеме более серьезно – возможно ли на сегодняшний день создание ЭВМ способной мыслить подобно живому человеку. Способных общаться с человеком так, что человек не будет замечать разницы между общением с человеком и машиной. Так что бы общение машины было подобно живому человеческому общению?

Многие учёные скажут – да, такое возможно, но не сегодня, пока человечество ещё не до конца изучившее принципы работы головного мозга, а тем более не может создать мозг электронный или так называемы “кибер мозг” Ведь принципы работы современных ЭВМ достаточно далеки от принципов функционирования живого “биологического” мозга.

Так утверждают пессимисты, а оптимисты работают над созданием и разработкой принципов действия искусственного разума.

Тема моей работы не только актуальна, но и интересна. В своей работе, я попытаюсь изложить сущность искусственного интеллекта, рассказать историю о возникновении теории об искусственном интеллекте. И попытаюсь ответить на вопрос – “Может ли компьютер мыслить?”


Глава I

Искусственный интеллект, его понятие, сущность, теории.

1.1 Понятие искусственного интеллекта.

Что бы ближе подойти к проблеме решения вопроса – может ли компьютер мыслить, не возможно не упомянуть такое понятие как искусственный интеллект. Именно этому я бы хотел посвятить первую главу своей работы.

Искусственный интеллект. Не так давно он находился в одном ряду со звездолетами, внеземными цивилизациями и прочими образами будущего, рожденных воображением писателей-фантастов.

Сегодня фраза «искусственный интеллект» уже почти перестала носить научно-фантастический характер. Все чаще это словосочетание появляется в описании новых компьютерных программ и сложных технических устройств. Все чаще можно слышать утверждение, что при современных темпах роста производительности компьютеров и совершенствования программного обеспечения, создание искусственного интеллекта - лишь дело времени.

Термин интеллект (intelligence) происходит от латинского intellectus - что означает ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека. Соответственно искусственный интеллект (artificial intelligence) - ИИ (AI) обычно толкуется, как свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий.

В этом определении под термином "знания" подразумевается не только ту информацию, которая поступает в мозг через органы чувств. Такого типа знания чрезвычайно важны, но недостаточны для интеллектуальной деятельности. Дело в том, что объекты окружающей нас среды обладают свойством не только воздействовать на органы чувств, но и находиться друг с другом в определенных отношениях. Ясно, что для того, чтобы осуществлять в окружающей среде интеллектуальную деятельность (или хотя бы просто существовать), необходимо иметь в системе знаний модель этого мира. В этой информационной модели окружающей среды реальные объекты, их свойства и отношения между ними не только отображаются и запоминаются, но и, как это отмечено в данном определении интеллекта, могут мысленно "целенаправленно преобразовываться". При этом существенно то, что формирование модели внешней среды происходит "в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам".

Здесь я употребил термин интеллектуальная задача. Для того, чтобы пояснить, чем отличается интеллектуальная задача от просто задачи, необходимо ввести термин "алгоритм" - один из краеугольных терминов кибернетики.

Под алгоритмом понимают точное предписание о выполнении в определенном порядке системы операций для решения любой задачи из некоторого данного класса (множества) задач. Термин "алгоритм" происходит от имени узбекского математика Аль-Хо резми, который еще в IX веке предложил простейшие арифметические алгоритмы. В математике и кибернетике класс задач определенного типа считается решенным, когда для ее решения установлен алгоритм. Нахождение алгоритмов является естественной целью человека при решении им разнообразных классов задач. Отыскание алгоритма для задач некоторого данного типа связано с тонкими и сложными рассуждениями, требующими большой изобретательности и высокой квалификации. Принято считать, что подобного рода деятельность требует участия интеллекта человека. Задачи, связанные с отысканием алгоритма решения класса задач определенного типа, будем называть интеллектуальными.

Что же касается задач, алгоритмы, решения которых уже установлены, то, как отмечает известный специалист в области ИИ М. Минский, "излишне приписывать им такое мистическое свойства, как "интеллектуальность". В самом деле, после того, как такой алгоритм уже найден, процесс решения соответствующих задач становится таким, что его могут в точности выполнить человек, вычислительная машина (должным образом запрограммированная) или робот, не имеющие ни малейшего представления о сущность самой задачи. Требуется только, чтобы лицо, решающее задачу, было способно выполнять те элементарные операции, их которых складывается процесс, и, кроме того, чтобы оно педантично и аккуратно руководствовалось предложенным алгоритмом. Такое лицо, действуя, как говорят в таких случаях, чисто машинально, может успешно решать любую задачу рассматриваемого типа.

Поэтому представляется совершенно естественным исключить их класса интеллектуальных такие задачи, для которых существуют стандартные методы решения. Примерами таких задач могут служить чисто вычислительные задачи: решение системы линейных алгебраических уравнений, численное интегрирование дифференциальных уравнений и т. д. Для решения подобного рода задач имеются стандартные алгоритмы, представляющие собой определенную последовательность элементарных операций, которая может быть легко реализована в виде программы для вычислительной машины. В противоположность этому для широкого класса интеллектуальных задач, таких, как распознавание образов, игра в шахматы, доказательство теорем и т. п., напротив это формальное разбиение процесса поиска решения на отдельные элементарные шаги часто оказывается весьма затруднительным, даже если само их решение несложно.

Таким образом, можно перефразировать определение интеллекта как универсальный сверхалгоритм, который способен создавать алгоритмы решения конкретных задач.

Еще интересным замечанием здесь является то, что профессия программиста, исходя из наших определений, является одной из самых интеллектуальных, поскольку продуктом деятельности программиста являются программы - алгоритмы в чистом виде. Именно поэтому, создание даже элементов ИИ должно очень сильно повысить производительность его труда.

Самый простой способ ускорить работу компьютера – это приобрести новый более современный. Однако столь кардинальные меры требуются не так часто. Компьютерная грамота предлагает 8 советов по ускорению работы ПК.

Ускорить загрузку

Если загрузка операционной системы превратилась в длительное ожидание, и можно спокойно сходить заварить чаю, а то и сделать пару-тройку телефонных звонков, то не лишним будет разобраться в чем дело и исправить данную ситуацию.

Первым делом необходимо отключить лишние программы, которые не нужны вам в автозагрузке. Например, Skype, если вы не планируете им пользоваться сразу, а также ряд других приложений, о существовании которых вы, быть может, даже и не догадывались.

Для выполнения этого действия в Windows 10 откройте Диспетчер задач – либо сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Esc, либо через контекстное меню с Панели задач. В самом Диспетчере перейдите во вкладку «Автозагрузка» и здесь выберите лишние приложения, отключая их по кнопке «Отключить». В крайнем случае можно отключить все доступные здесь программы, так как жизненно важные компоненты сюда всё равно не попадают.

Далее можно попробовать отключить опцию Быстрого старта. Предполагается, что данная опция немного ускоряет процесс загрузки, однако зачастую оказывает больше вреда для ряда пользователей. Как вариант, можно отключить и проверить какие будут изменения, а при необходимости включить обратно.

Сделать это можно через конфигурацию управления питанием. Через поиск Windows найдите раздел «Электропитание» и в левой колонке перейдите по ссылке «Действия кнопок питания». По умолчанию снять чекбокс со значения «Включить быстрый запуск (рекомендуется)» не получится. Перед этим нужно выше нажать на ссылку «Изменение параметров, которые сейчас недоступны».

Активировать наилучшее быстродействие

Вся красота в Windows 10 ежесекундно потребляет ресурсы процессора и оперативной памяти. Однако при желании можно пожертвовать красивыми эффектами переключения окон и прочими фишками, активировав минималистический вид операционной системы.

Делается это через «Дополнительные параметры системы», которые доступны в колонке слева в окне «Система» (вызывается сочетанием Win+Break). В области «Быстродействие» кликните на кнопку «Параметры» и в новом окне выберите пункт «Обеспечить наилучшее быстродействие». По нажатию на кнопку «Применить» у вас будет возможность оценить изменения. Если они вас не устраивают, то можно опционально вернуть какие-то эффекты.

Ускорить открытие меню Пуск

Если открытие Пуска стало притормаживать, можно вручную ускорить этот процесс. По умолчанию в реестре операционной системы прописана небольшая задержка на открытие данного меню. И если сам компьютер притормаживает, то это значение можно уменьшить. Однако помните, что без надобности лезть в настройки реестра не стоит, и уж тем более экспериментировать со значениями, в которых вы не разбираетесь.

Чтобы открыть редактор реестра, нажмите сочетание Win+R и в строке «Выполнить» наберите команду regedit . Нажмите Ok и у вас откроется окно редактора. Перейдите в раздел HKEY_CURRENT_USER\Control Panel\Desktop.

Здесь вам нужна запись, которая называется MenuShowDelay . Кликните на нее дважды, чтобы отредактировать значение. Здесь указано количество миллисекунд, которое уходит на задержку перед открытием Пуска. Изначальное значение – 400. Не рекомендуется менять его на 0, но, как вариант, снизить значение в два раза – до 200 – вполне приемлемо.

Убрать лишние команды из контекстного меню

Некоторые программы считают своим долгом добавить дополнительных команд собственного производства в контекстное меню операционной системы. Со временем это меню может разрастись настолько, что с трудом будет умещаться в экран, не говоря уже о том, что на поиски нужного пункта каждый раз придется собирать экспедицию.

Аналогично с программами из автозагрузки, эти команды контекстного меню также можно отключить. Разве что стандартными средствами Windows здесь не обойтись. Одним из решений является бесплатная программа CCleaner, которая не только чистит реестр, но и занимается другими видами очистки системы.

Данная программа доступна даже без установки (так называемая Portable версия). В ней необходимо перейти в раздел «Сервис», выбрать пункт «Автозагрузка» и перейти во вкладку «Контекстное меню». Здесь просто выбираете соответствующую программу и нажимаете на кнопку «Выключить».

Дефрагментация жесткого диска

На современных устройствах необходимость в регулярной дефрагментации жесткого диска практически отпала. Windows автоматически выполняет эту процедуру по расписанию. Однако если у вас довольно старое устройство, то вероятно здесь могут быть проблемы. Кстати, если у вас используется носитель SSD, то имейте в виду, что он в дефрагментации не нуждается.

Для процедуры дефрагментации существует множество инструментов. Одним из наиболее удачных является специализированное приложение Disk Defrag . Оно не только дефрагментирует файлы и свободное пространство, но и оптимизирует размещение системных файлов и может работать в фоновом режиме.

«Этот компьютер» по умолчанию

Раньше при открытии проводника мы попадали в раздел «Мой компьютер», который ныне называется «Этот компьютер». Теперь же при нажатии сочетания клавиш Win+E открывается так называемый «Быстрый доступ», который, по мнению разработчиков, будет удобнее. Однако часто используемые папки, приведенные здесь, отображаются в списке слева, а по-старинке получить доступ к жестким дискам в один клик уже не получится.

Поэтому исправляем это недоразумение и возвращаем привычный вид Проводника. Для этого через его меню «Вид» выбираем команду «Параметры» и кнопку «Изменить параметры папок и поиска». В открывшемся окне из выпадающей области «Открыть проводник для:» меняем значение с «Быстрого доступа» на «Этот компьютер».

Проделать данную операцию будет полезно даже тем, у кого нет проблем со скоростью работы самого компьютера. Банально сократить ежедневное путешествие до нужного диска в Проводнике будет существенным ускорением рутинного действа.

Удаление лишних программ

Установка каждой программы заполняет системный реестр и занимает место на жестком диске. Поэтому, когда счет приложений перевалил уже за сотню, имеет смысл удалить всё ненужное. Ведь почти каждый найдет у себя с десяток-другой программ, которые не использовались годами.

Удалять программы можно через стандартную утилиту «Программы и компоненты», однако зачастую она грузится достаточно долго, подгружая заголовки всех установленных приложений. Поэтому иногда будет быстрее удалять программы через сторонние решения. Например, через тот же CCleaner, озвученный ранее. Более того, специализированные программы по удалению софта делают данную процедуру более основательно, нежели стандартная процедура Windows, после которой зачастую в реестре продолжает оставаться масса ненужного мусора.

Отключение зависших программ

Одной из претензий к операционным системам Windows всегда была нестабильность. В частности, периодически зависания приложений, с появлением малоприятного окошка, уведомляющего, что приложение придется закрыть. Причем нередко сама процедура закрытия зависшей программы затягивается.

Но существуют и альтернативные пути отключения программ со статусом «Не отвечает». Это можно сделать без использования Диспетчера задач, используя специальный скрипт, либо же установив небольшую утилиту SuperF4 , которая добавит специальное сочетание клавиш, которое быстро будет закрывать зависшие программы.

Что делает компьютер быстрее?

Приведенные выше рекомендации не гарантируют существенного ускорения работы вашего ПК. Проблемы со скоростью могут иметь более глобальные причины. Если вашему компьютеру уже добрый десяток лет, то для адаптации к современным реалиям он просто окажется не готов, как ты его не настраивай. Тем не менее, если у вас есть проблемы с областями, описанными выше, советы Компьютерной грамоты могут оказаться полезными.

Ответ на вопрос, мыслят компьютеры или нет, зависит от того, что мы понимаем под словом «мышление». Если охарактеризовать мышление как человеческую деятельность, обусловленную активностью нейронов головного мозга, тогда, в силу этого определения, нам придется сказать «нет». Допустим, мы не станем априорно отвергать идею, что компьютеры способны мыслить. Как тогда вы бы стали отвечать на этот вопрос?

Покойный А. М. Тьюринг (Turing, 1950) предложил тест для определения того, может ли мыслить компьютер. Этот тест получил имя своего автора - тест Тьюринга. Предположим, вы сидите один в комнате и перед вами клавиатура. Вы можете напечатать любой вопрос, и это сообщение будет отправлено в две различные комнаты. В одной из них находится человек, во второй - компьютер. И тот и другой пришлют вам ответ, также введенный с клавиатуры. Вы можете задать любой вопрос за исключением одного: «Вы - компьютер или человек?» Согласно Тьюрингу, если вы не можете определить по ответу, кем он был дан, человеком или компьютером, это доказывает, что компьютеры могут думать. А что вы думаете по поводу этого теста?

Большинство людей тем не менее не желает верить, что компьютер может мыслить, пусть даже им и не отличить один ответ от другого. В конце концов, можно ли считать подражание мышлению полным аналогом самого мышления? Если фокусник может заставить вас поверить, что он способен сотворить кролика практически из воздуха, это вовсе не значит, что он в самом деле на такое способен. Допустим, я сконструировала робота, который будет каждый день выгуливать вашу собаку. Конечный результат будет таким же, как если бы собаку выгуливал человек, но вы ведь не будете полагать, что робот и сам при этом разминает ноги? Из того, что конечный результат один и тот же, вовсе не следует, что процессы, которые к нему привели, повторяют друг друга.

С другой стороны, рассмотрим следующий ряд рассуждений. Самый известный математический труд XX в. - Principia Mathematica («Основания математики») - был написан в 1927 г. Уайтхедом и Расселом. Все мы согласимся, что эти математики были незаурядными мыслителями. Позднее те данные, которые были известны до написания Уайтхедом и Расселом своего труда, были заложены в компьютер, который быстро вывел те же теоремы, что и эти знаменитые ученые. Когда этот интеллектуальный подвиг был совершен людьми, его назвали примером исключительной способности мышления. Должны ли мы тогда обозначить этими словами то же достижение, когда его совершает компьютер? Вклад Уайтхеда и Рассела в науку огромен, поскольку они при создании своего математического труда приложили значительные усилия, отбирая необходимые данные и отбрасывая ненужные. Их гений должен был определить, какая информация релевантна. Еще важнее, что человеческий гений сумел понять, на какие математические задачи необходимо найти ответ. Из широчайшего спектра возможных математических задач они выбрали именно те, ответ на которые мог быть получен ими с наибольшей вероятностью. Компьютеру была дана вся необходимая информация и поставлена задача, которую требовалось разрешить, поэтому найденное им решение выглядит намного менее творческим и впечатляющим, чем та работа, которую проделали выдающиеся математики.


Разумеется, между компьютерами и людьми существует масса различий. У каждого свое «аппаратное обеспечение» - у людей нейронные паттерны, а у компьютеров - электронные схемы. К тому же люди могут себя воспроизводить, в то время как новые компьютеры создаются людьми. Утверждение, что компьютеры не думают, потому что их действия определяются заложенными в них программами, может быть оспорено. Поступки людей тоже обусловлены их предыдущим опытом, их генетической программой и влиянием со стороны других людей. Как бы там ни было, предсказания, что миром будут править компьютеры, подобные показанному в фильме «Космическая одиссея 2001 года», остаются предметом научной фантастики.

Недавно тут была статья о параметрических зданиях Захи Хадид, но из текста не слишком понятно, что же такое параметрическая архитектура в принципе. Параметры - это что-то, имеющее отношение к уравнениям, описывающим “модные, стильные, молодёжные” линии современных зданий? Нет, всё интереснее. На самом деле параметрическое проектирование - не столько красиво изогнутые трёхмерные объекты, сколько генетические алгоритмы, полиморфизм, мобильность, анализ комплексных систем и прочий матан. Если вам интересно, что сейчас происходит на стыке архитектуры и информационных технологий, читайте дальше.

Добавлю интриги: сами архитекторы называют “параметрическими” массу самых различных вещей. Как обычно, разложить по полочкам можно только прошлое, а в настоящем - сплошное кипение и путаница.

0. Параметризм - это визуальный стиль

О стилистике плавных линий и изогнутых поверхностей и соответствующих инструментах проектирования надо говорить или много, или ничего. Они просто есть и дают тот узнаваемый результат, который все вы не раз видели.

Кстати, то, что вы прочитали только что - просто стереотип. На самом деле параметрическое здание может выглядеть как угодно, хоть строгим параллелепипедом без окон. Так что картинок в этом разделе не будет. То, что скрывается за красивыми рендерами, гораздо интереснее их самих.

1. Параметризм - это когда форма создаётся при помощи анализа процессов, которые внутри неё будут происходить

Информационное моделирование выводит функционализм на новый уровень, когда процессы, происходящие в здании, рассматриваются как отдельная сущность, наподобие “четырёхмерной морковки” Хокинга, а здание её как бы оборачивает собой, не привнося лишнего.

В списке строений Захи Хадид есть передвижной выставочный павильон, несущие конструкции которого являются одновременно и стенами, и кровлей, и мебелью, и оформлением интерьера, и направляют движение посетителей между экспонатами по нужной траектории. Максимально соответствует функции, да ещё и разбирается, когда не нужен - зачёт! Крупные здания отличаются материалами и конструкцией, но принцип в основу заложен тот же.

Среди традиционных зданий такие образцы тоже есть, например, античный амфитеатр в естественной впадине рельефа, где дно - сцена, а склоны - и сиденья, и ступени, и несущая конструкция, и акустическая поверхность, управляющая распределением звука. Ни прибавить, ни убавить.

Однако в погоне за оптимизацией пространства архитекторы умеют забывать о психологическом комфорте пользователей своих творений, поэтому далеко не все “параметрические” творения любимы горожанами.

2. Параметризм - это когда объект меняется, реагируя на свойства среды или новые функциональные требования

Трансформируемость, мобильность, способность взаимодействовать с окружением - важный ориентир для всех современных архитекторов, но для авангардистов это имеет особенное значение.

Вы знаете, что у обычной шишки чешуйки плотно прижимаются друг к другу в дождливую погоду и растопыриваются в сухую благодаря циклу набухания и высыхания древесных волокон? Это - то, к чему сейчас стремятся передовые архитекторы: чтобы сооружение реагировало на перемены своими основными элементами, а не сложными и дорогостоящими техническими устройствами.

“Умное” здание, нашпигованное датчиками и управляемое программой уже стало мейнстримом, теперь исследователи ищут неэлектронные методы и нестандартные материалы. Например, использование термопар, чтобы нагреваясь на солнце, элемент деформировался нужным образом.


“Надувное” офисное здание Media-ICT.

Современные здания дышат, шевелятся, открывают и закрывают “глаза” при помощи диафрагм, генерируют внутри облака из азота, динамически меняют оптические и теплоизоляционные свойства самого стекла и так далее - в общем, живут насыщенной и интересной жизнью.

Не буду перечислять бесчисленные примеры, превращая пост в кунсткамеру. Обзор нескольких известных параметрических зданий можно увидеть тут. Давайте лучше заглянем в компьютеры проектировщиков.

Для проектов, где объект существует в динамике, привычных CAD-ов недостаточно, и необходимо применять BIM (информационное моделирование зданий). Мир постепенно переходит к технологии “виртуального здания”, но на нашем участке суши пока отстают от этой тенденции (если интересно, почему, читайте разбор с графиками тут).

3. Параметризм - это когда объект создаётся по заранее разработанному алгоритму на основе большого объёма входящих данных

С помощью BIM-программ можно параметризировать проектирование в буквальном смысле, превратить его в “3D-уравнение”. То есть, создать модель, которая благодаря заданным зависимостям будет сама подстраиваться под обстоятельства. Или сформировать набор правил, которые на основе имеющейся информации будут генерировать что-то новое. Алгоритмический морфогенез применим как в минимальных объектах, типа автобусных остановок, так и в крупномасштабных, на уровне градостроительства. Кстати, бюро Захи Хадид и Патрика Шумахера “широко известно в узких кругах” параметрическими генпланами городов, формируемыми при помощи скриптов (КДПВ демонстрирует один из них, это Сингапур).

Вот любопытный ролик, который иллюстрирует параметрический полиморфизм. Текст там не на русском, так что немного поясню происходящее в кадре.

Основной объект - квартал из нескольких зданий. Количество его сторон, их длины и углы между ними можно менять. Здания сами подгоняют свою этажность, количество квартир и комнат в зависимости от этих параметров. Сцепляясь между собой, кварталы образуют сеть, которая в зависимости от числа жителей и активности транспортного потока меняет ширину улиц, выделяет главные и может заменить там часть жилья общественными учреждениями, например, магазинами в первых этажах. Это исследовательская работа, а не реальный инструмент проектирования, но по нему вполне можно понять тенденцию.

Для здания можно написать алгоритм морфогенеза, который применительно к разному исходному материалу выдаст разные результаты, но они будут членами одной “популяции”. Получается архитектурный полиморфизм, современная замена типовому строительству: типизировать можно и так, чтобы одинаковых зданий не было, но были одинаковые технологические и конструктивные приёмы.


Картинка отсюда.

С помощью задания зависимостей можно генерировать и объекты, органично вписывающиеся в уже существующую городскую среду. Именно в этом контексте архитекторы используют понятие “генотип”, подразумевая набор основных параметров, свойств, связей, характеризующих здание или место. Для определения этих “генов” и матрицы взаимодействий между ними всё чаще используют анализ big data и численные аналитические методы. Например, в 1970-х структуру города можно было одновременно анализировать по 2-3 признакам, и это было круто, а самый современный мне попадавшийся пример анализа выяснял закономерности развития около 400 регионов по 25 параметрам.

А чем архитекторов вообще не устраивают «нормальные человеческие» методы проектирования?

Ещё не так давно любое сооружение и создавалось, и воспринималось как цельный статичный объект: дом жилой - одна штука. Сейчас происходит смена парадигмы, каждое строение начинает рассматриваться как динамичная система, элементами которой являются не только материальные объекты, но и незримые: связи, ассоциации, точки и оси восприятия и так далее. Эмерджентность архитектурных систем задаёт обширное поле для исследований, и параметрическая архитектура - это кое-что из того, что получается в итоге.

За рубежом в области внедрения системного анализа, автоматизации и алгоритмизации в проектирование работают как частные фирмы, так и специализированные лаборатории крупных университетов. В России пока только первые ростки, например, образовательная инициатива “Точка ветвления” занимается популяризацией вычислительных методов в архитектуре.

Так может ли компьютер думать за архитектора? Пока нет. Но будущее уже где-то рядом.

Производители ПК иногда заключают соглашения с разработчиками программного обеспечения на установку пробных версий программ на новые компьютеры. Например, многие компьютеры снабжаются бесплатными версиями игр, которые после истечения пробного периода предлагают оплатить дальнейшее их использование. Для розничных продавцов – это источник дополнительной прибыли. Такие приложения достаточно сильно влияют на работу компьютера. Во-первых, они замедляют процесс загрузки системы в целом, а во-вторых, оставляют меньше вычислительных мощностей для других программ.

Удаление отдельных программ

Если вы хотите удалить только одно подобно приложение, воспользуйтесь стандартной утилитой установки и удаления программ. Такой подход идеален, когда проблемы доставляет конкретное программное обеспечение. Однако если ваш компьютер является частью компьютерной сети, вы, возможно, не сможете воспользоваться этим методом из-за недостаточности прав.

Сторонние программы очистки системы

Для белее полной очистки системы от нежелательных программ можно воспользоваться специализированными приложениями, например, Revo Uninstaller, Uninstall Tool и т.д. Кроме того, для очистки реестра системы Windows, в котором хранятся конфигурации всех установленных программ, также можно использовать специальные приложениями, например, RegSeeker, IObit, CCleaner и т.д. Этот метод очистки системы особенно полезен при удалении антивирусных программ.

Переустановка Windows

Если проблему сильной загруженности системы не удается решить обычными методами, можно пойти на радикальный шаг и переустановить операционную систему. Такой подход гарантирует вам полное избавление от ненужных сторонних приложений. Перед тем, как переустановить ОС убедитесь, что у вас есть последняя легальная версия операционной системы и драйверы, необходимые для обеспечения полной работоспособности всех систем компьютера.